А вы разве не стремитесь к тому, что бы ребенок мог в виде связного рассказа раскрывать темы? Ведь умение грамотно говорить, выражать свои мысли это то, чего так не хватает сейчас современным школьникам. То чему в школах сейчас практически не учат, и во многом "благодаря" тестам. А при СО возможностей куда больше должно быть.
Я просто очень критично отношусь к тестам и оценке знаний тестами. Тут есть большой подводный камень. Это расслабляет. Хорошо если родители сами гоняют детей по предметам, учат устно раскрывать темы, связно отвечать, тогда пофик как и что там в школе будет проходить. А если удовлетворяются только тем, что ребенок тесты написал, тем самым сдав аттестацию...
Лен! Полностью согласна про тесты. И все, кого я знаю из семейников, детям сразу поясняют, что аттестация это одно, а твои знания - это совершенно другое. И поэтому контроль знаний не имеет никакого отношения ни к тестам, ни к аттестациям. Мы не используем тесты, многие вещи мы рассказываем устно, или пишем контрольные. Зачем тесты по русскому, если писать потом неграмотно? Мы с младшим еженедельно пишем, как минимум две письменные работы по русскому: диктант и сочинение/изложение. Сходили на "Салют-7" - пишем сочинение на эту тему. Плюс дневник читательский ведём, плюс всё обсуждаем прочитанное. Так что я речевым развитием проблем нет. Но сдавать сразу по половине учебника пересказом тоже не сможем. Да и я взрослый человек, вряд ли смогла бы. Когда-то на заре моей педпрактики, кто-то из школьных учителей на педсовете сказал, что каждый из наших учеников гораздо умнее и сильнее нас, учителей. И спросил, кто из лингвистов готов завтра сдать физику или алгебру и т.п. Меня тогда это "торкнуло". Мы ведь, действительно, к ним, ученикам, применяем двойной стандарт.
Да, я против тестов. Тесты, ЕГЭ и ОГЭ - это дибилизация всей страны. Но и аттестации семейников в школе, когда это в законе никак не прописано, и не ограничено ни по количеству, ни по времени, демонстрируют лишь предвзятость большей части учителей. Вон, недавно, Марина в теме выкладывала вопросы ИЗО для 8 класса. Полистай, почитай. Сразу станет понятно, о чём я. Я считаю, что все дети: и семейники и обычные ученики должны быть равны в правах. Их оценки в аттестатах не должны сильно отличаться, и поэтому требования должны быть едиными и для тех, и для других. Кто из учеников началки обычной школы может пересказать получебника? или рассказать все стихи, которые были напечатаны в литературе наизусть, сразу все? поэтому и возмущаются родители этими аттестациями. Потому, что большая часть учителей предвзяты в оценке знаний семейников. Разговор о том, что обычные ученики не сдают, а Ваши будут, потому что учились дома - норма. И появляются вопросы по физкультуре в первом классе (!) типа: А какова норма частоты сердечных сокращений после бега на 100-метровую дистанцию?
По сути аттестация семейникам нужна только для среднего балла аттестата. Большая часть нормальных родителей не расчитвает на них, как на справедливую оценку уровня знаний. Так зачем? Мне одна из подруг недавно вообще написала про наши аттестации так: кто кого "надурит". У меня это сын ещё во втором классе понял. И кричал со слезами: " Мамочка! так это же обман!" Пришлось всё рассказывать и беседовать. При этом я настолько растерялась, что только папа нашёл правильные и мудрые слова. Контрольные тесты в 2*7*7* были составлены так, чтобы можно было любой ответ считать неправильным. Пример: "Что является фольклором?" и четыре варианта ответа, из которых нужно было выбрать лишь 1. Варианты такие: а) народные костюмы, б) народные сказки в) народные танцы, песни, г) народная мудрость. Напоминаю, что только один ответ правильный. Именно этот вопрос и довёл тогда до слёз моего сына. Он прямо в контрольной перечеркнул всё и написал определение фольклора. Потом кто-то из мам, пояснил, что такие вопросы нужны, чтобы не ставить всем пятёрки. Такая же ситуация с аттестациями в ц*о*д*и*в*. Да, там тесты. Но это наименьшее зло, в наших условиях. Большая часть тестов с подвохом. Если Вы желаете опротестовать ответ, просят аргументировать только цитатой из рекомендованного учебника. Я не хочу, чтобы знания моего ребёнка ограничивались знаниями рекомендованного учебника, я хочу, чтобы они были шире. Да, и знания эти не всегда соответствуют действительности и являются истинными. Например, в технологии прошлого года авторы названия швов с ног на голову поставили. Часть швов вообще назвали по-своему. Всем вышивальным сообществом решали тогда, пока учебник не перешерстили. Вопрос: зачем? Или другой пример. По окружающему миру. Вопросы был на поведение жидкости при замерзании. Только в качестве примера, была приведена вода. И нужно было ответить ребёнку расширяется или сжимается она при замерзании. Сильно умный ребёнок ответил, что расширяется. Там потом долго родители-физики доказывали, что вода ведёт себя иначе, чем другие жидкости, и после 4 градусов мороза расширяется