Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Как бы было лучше снять свадьбу..  (Прочитано 41007 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

vichka

  • 89289006708 Вика
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 922

    • Просмотр профиля
Re: Идеи для свадебного фильма
« Ответ #120 : 28 Январь 2010, 22:12:36 »

Девочки, подскажите, нужен свежий взгляд со стороны :ah: Друзьям надо снять свадьбу, только проблема в том что у них не свадьба а просто регистрация и посиделки в кафе :ad: хочется необычно. В голову пришла только идея как в день свадьбы утром жеених приносит невесте кофе в постель,  :al:больше ничего красивого придумать не могу :an:

Можно снять Love Story, историю знакомства с продолжением в ЗАГСе

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #121 : 10 Февраль 2010, 18:31:03 »

Подскажите, сколько стоит оформление свадебных фото в видеоальбом, чтобы получилось наподобие фильма - по темам, с эффектами, переходами, музыкой? Кол-во фото ок. 800
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #122 : 10 Февраль 2010, 20:47:19 »

Вдоргонку.. Сколько по времени займет такая работа?
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.

Лисианасса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +299/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17418

    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #123 : 10 Февраль 2010, 21:04:24 »

смотря насколько загружен будет оператор, к которому вы обратитесь, как правило не меньше месяца
Follow your heart, but take your brain with you.

Лисианасса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +299/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17418

    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #124 : 10 Февраль 2010, 21:09:38 »

кстати, кому нужен оператор на свадьбу или просто клип памятный сделать? на апрель!!! ссылку на примеры работ дам в личку, дабы не сочли за рекламу.
Follow your heart, but take your brain with you.

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #125 : 10 Февраль 2010, 21:23:54 »

смотря насколько загружен будет оператор, к которому вы обратитесь, как правило не меньше месяца

не к спеху, я перешлю контакты молодым, если можно.
О цене с ним?
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #126 : 10 Февраль 2010, 21:28:35 »

Если стилизовать съемку фото свадьбы "А-ля гангстеры", такое возможно? Или это в студию обращаться?
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.

Лисианасса

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +299/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17418

    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #127 : 10 Февраль 2010, 21:29:51 »

мое предложение действительно только на апрель, но за качество я ручаюсь, сами убедитесь когда примеры работ посмотрите. да, о цене с ним, только говорить от кого)))
Follow your heart, but take your brain with you.

vichka

  • 89289006708 Вика
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 922

    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #128 : 11 Февраль 2010, 11:45:06 »

Подскажите, сколько стоит оформление свадебных фото в видеоальбом, чтобы получилось наподобие фильма - по темам, с эффектами, переходами, музыкой? Кол-во фото ок. 800

У нас в фотостудии это может стоить порядка 5000 руб.

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #129 : 13 Февраль 2010, 16:05:17 »

Девочки, кто отозвался, можно контакты мастера в личку?
Я передам молодым, пусть связываются :az:
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.

Nati09

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 108

  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #130 : 25 Февраль 2010, 18:58:05 »

Здравствуйте!Я в процессе поиска хорошего видеографа,а также фотографа для съёмки своей свадьбы.Скидывайте в личку телефончики и ссылки, у кого есть чем поделиться!))) Спасибо!
Live life as if you'll die tomorrow.
Dream as if you'll live forever:)

vichka

  • 89289006708 Вика
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 922

    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #131 : 25 Февраль 2010, 21:21:41 »

Здравствуйте!Я в процессе поиска хорошего видеографа,а также фотографа для съёмки своей свадьбы.Скидывайте в личку телефончики и ссылки, у кого есть чем поделиться!))) Спасибо!

Написала в личку: по фото можете ко мне обращаться  :ax:

K.laRiSa

  • Я Лариса, ко мне на "ты"
  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 48

  • Есть лапочка дочка, мечтаю о сыночке...
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #132 : 04 Март 2010, 22:53:14 »

Здравствуйте!Я в процессе поиска хорошего видеографа,а также фотографа для съёмки своей свадьбы.Скидывайте в личку телефончики и ссылки, у кого есть чем поделиться!))) Спасибо!
Скинула в личку )))

KACHI

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +150/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1650

  • У меня 2 сыночка Артём и Марк
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #133 : 05 Апрель 2010, 16:38:32 »

Здравствуйте!Я в процессе поиска хорошего видеографа,а также фотографа для съёмки своей свадьбы.Скидывайте в личку телефончики и ссылки, у кого есть чем поделиться!))) Спасибо!
И мне пожалуйста скиньте координаты оператора и фотографа!!! и расценки их ))) спасибо)))

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля
Re: Как бы было лучше снять свадьбу..
« Ответ #134 : 15 Июль 2010, 17:06:26 »

Слямзила с одного из сайтов :ah:
Когда-то думала, как подобрать необычный сценарий.. Может, кому-нить пригодится

Вы счастливы в преддверии Вашего свадебного торжества.

И если вы хотите дни, месяцы или годы спустя с удовольствием, трепетом, улыбкой на лице и волнением прошедшего вновь взглянуть на Ваше свадебное настроение, то вы наверняка задумываетесь над тем, кому доверить создание такого свадебного фильма.
Свадебное видео - это особый вид искусства. Видеооператору предстоит непростая задача совместить желание молодоженов свободно наслаждаться праздником и создать свадебный фильм способный показать всю глубину отношений жениха и невесты.
Для свадебного фильма видеооператор снимает все этапы свадебной церемонии такие как подготовка, регистрация в ЗАГС'е, банкет, свадебную прогулку по воде или по суше. Кроме пассивной видеосъемки, с согласия молодоженов, им будет предложено сняться в постановочном видео и проявить в себе талант актера и актрисы из фильма с хеппи эндом :). Сюжет для свадебного фильма могут придумать сами молодожены, либо он может быть предложен нашим видеооператором. Каждый постановочный сюжет позволит Вам проявить и вновь почувствовать вашу близость. Если вы думаете что жизнь игра, то мы предложим Вам новые игры :). Если Вы думаете что жизнь намного серьезней, то у нас есть подборка свадебных сюжетов специально для серьезных людей.
Есть множество удивительно интересных сценариев для сюжетов свадебного фильма.
Снимать свадебный фильм в Саратове и Энгельсе удовольствие для творческой души профессионального видеооператора. Красота свадебных эмоций удивительно сочетается с красотой Саратовской  архитектуры в сочетании с прекрасными панорамами с высоты птичьего полёта, позволяя создавать свадебное видео особой красоты.
Видеосъемка свадеб - это настоящее искусство, которое требует специальной подготовки и большого опыта. Поэтому, наш салон с гордостью готов предложить Вам профессионалов видео, которые могут осуществить не только классическую свадебную съемку, но и постановочную. Из материалов, которые отснимет свадебный видеооператор, монтируется фильм, в котором есть и титры, и музыка, и красочные спецэффекты. Видеомонтаж позволяет сохранить и умело подчеркнуть самые интересные моменты свадьбы. Всегда хочется, чтобы важный и запоминающийся день остался не только в памяти, но и на кассете или на диске. Ведь это очень интересно вновь и вновь просматривать прошедшие, может уже частично забытые, но яркие события Вашей семейной жизни. Если Вы хотите, чтобы день Вашей свадьбы запомнился надолго, потрудитесь позаботиться не только о его правильной организации, но и о присутствии опытного свадебного видеооператора, который сможет не только оперативно и профессионально организовать съемку, но и осуществить качественный монтаж заснятого материала. Поверьте, яркий и интересный фильм с Вашим участием - это не пустая трата времени и денег, а долгая и хорошая память на всю жизнь.
И мы надеемся и сделаем все для того, чтобы после просмотра Вашего свадебного фильма вы вдруг подумали, как хорошо, что существует такая технология как свадебное видео и профессиональные свадебные видеооператоры, подобные тем, что работают в нашем салоне :). Ведь главная наша цель - быть катализатором Вашей радости не только в этот свадебный день.
 

СБОРЫ
Обычный штамп в таких съемках – показывать сборы невесты в каком-нибудь лиричном ключе, а жениха поразухабистей. Но наоборот тоже можно.
Задача не такая простая, как кажется на первый взгляд - обычно квартира, в которой готовились к свадьбе, выглядит не совсем романтично. Ящики со спиртным, накладные на заказанный лимузин, куча друзей-подружек пытаются как-то помочь или тяпнуть первую рюмочку, приехавший дядя ищет галстук, да еще обалдевшая от этого всего собака радостно скачет по всем комнатам. Постоянно звонит телефон, домофон, мама в бигудях учит визажиста делать прическу дочери и постоянно требует не снимать ее в таком виде, не снимать квартиру в таком виде, вообще ничего не снимать. Плюс вам надо как-то втянуться в этот коллектив, да еще с просветленным сознанием приступить к съемкам.
Недостаток общих планов оставляет нам один путь – музыкальный клип. Вид искусства, в котором можно обойтись и без общих планов, хотя и нежелательно. А вот детали не забываем. Как выглядела бутоньерка, галстук, взятая с полки цепочка. На деталях можно построить очень необычный и впечатляющий клип.
Обратите внимание на окружающих. В них может крыться ключ всего ролика. Например, в кадр попадает собачка или кошка, и дальнейшее повествование идет «от ее лица». Камеру к полу, и бродим по квартире, разглядывая или обнюхивая ноги, иногда поднимая взгляд. Движение взгляда животного можно имитировать. Кошка поворачивает голову вправо – отследите, чтобы у вас было отснято панорамирование, закончившееся на интересной детали. Здесь очень желателен широкоугольник помощнее.

ЗАГС
При запечатлении такого важного момента как роспись мы не можем себе позволить делать осечки. А о чем мы должны предупредить молодоженов?
Много зубовного скрежета моих коллег по поводу нездоровой конкуренции в ЗАГСах. Дескать, не любят пришлых операторов, вставляют палки в колеса. ЗАГСовские фотографы и операторы закрывают наши объективы своими спинами (разумеется, нарочно), ведущие позволяют им ходить по всему залу, а нам запрещают сделать шаг вправо-влево, пользоваться штативами и светить накамерными светильниками. Не за что им нас любить, и давайте о причинах закончим. Как бороться? Доложить молодоженам. Это единственные люди, которые МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ снимать себя чужим людям, они же единственные заказчики церемонии. Не озаботились? Не обессудьте, я не волшебник. Но кое-что сделаем. Итак, сначала инструкция, которую мы практически без изменения зачитываем молодоженам уже года три.

1. НИКУДА НЕ СПЕШИМ
Медленно, с достоинством заходим в зал. Вы хотите увидеть себя крупным планом в момент, когда вы говорите «Да!»? Когда вас спросят, мысленно досчитайте до трех и только потом говорите.
Больше тянуть нельзя, ведущая вообразит, что они просто не расслышали, кинется повторять, в это время звучит «Да», все скомкано. Меньший интервал – вы можете не успеть настроить камеру, учитывая, что ведущие подчас неожиданно интересуются в первую очередь мнением невесты, а вы, исходя из православных традиций, приготовили крупный план жениха.
Медленно, с полным осознанием важности момента ставим подписи. Присели, посмотрели, взяли ручку, поставили одну подпись, полюбовались, поставили вторую. Никуда не спешим и не нервничаем, надевая друг другу кольца. Все затянутости я обрежу, а вот придать спешке торжественность будет много сложнее, если вообще возможно.

2. НИКАКИХ ОЗАБОЧЕННЫХ ЛИЦ
3. НЕ БРОСАЕМ ДРУГ ДРУГА
Гости кинутся вас поздравлять, начнут целовать-обнимать. Через полминуты вас растащат в разные стороны зала, и снимать придется кого-то одного.
Конечно, это небольшая часть того, что должны сделать молодожены в этот момент, чтобы сюжет получился по настоящему красивый и душевный, но большего от них требовать неуместно. Они не профессиональные актеры, наверное, они волнуются, наверное, это у них в первый раз. Не перегрузите их своими пожеланиями. А что делаем мы?
Итак, давайте сразу осознаем, что при наличии одной камеры, волнующихся молодоженов и бубнящей в уголке тетеньки, которая воспримет вашу попытку попросить ее подождать, пока вы не поменяете ракурс как хулиганство – задача отснять ВСЕ и КРАСИВО абсолютно невыполнима.
Без всяких «почти» и «практически». А сюжет должен получиться красивым. Далее. Какие моменты являются культовыми? А всего ничего:
- Заход в зал под Мендельсона.
- Произнесение даты ведущей
- Вопрос «Согласны ли ….» и ОТВЕТЫ
- Подпись документов
- Обмен кольцами
- Вручение свидетельства.
Чем можно пожертвовать?
Все «бла-бла-бла» ведущей. Это не значит, что можно выключать камеру. Ни в коем случае. Использовать для перекидывания камеры с ведущей на молодоженов, с них на гостей, нанизывать кадры один за другим.
Сплетенные руки молодых, их лица. Они посреди зала. Замершие родители, маленькая девочка открыла рот, свидетель уже разминает ладоши, чтобы взорвать тишину аплодисментами. Пяток секунд осмысленной картинки – моментальный перевод камеры на другой ракурс. Успейте захватить в объектив лежащие на столе документы. Это мы запасаемся кадрами, которые потом в нам удобном порядке образуют НАШУ версию происшедших событий. А в ней не будет места написанным каким-то административным работником и утвержденным каким-то начальником протокольным и общим словам о счастье, любви и прочем. Будет полученный путем подрезания небольшой спич: «Сегодня, такого-то числа, вступают в брак, я рада видеть…», На одной из этих фраз и имеет смысл показать ведущую, все остальное время – творим. - Когда ведущая НАЧНЕТ выводить фразу о том, является ли желание вступить в брак добровольным и т.д. – позвольте себе панорамирование от нее на общий план молодых. Быстренько мелькнет отснятая заранее перебивка и зритель должен увидеть крупный план жениха за секунду до рокового слова.
Примерно так. Если в этом ЗАГСе в обычае произносить эти слова в гробовой тишине, без музыки – просто преотлично. Вы подложите тихий инструментал, который замаскирует некоторые звуковые стыки, возможные запинки ведущей и добавит подрезанную нами душевность. Уберете по возможности покашливания и слишком нахальные щелчки фотоаппаратов. Пиликанье музыкантов или фонограмму, которую наверняка поставят в этот момент, режем без всякой жалости Слова ведущей про оригинальный свадебный обычай обмениваться кольцами – смотрим по обстоятельствам. Если все красиво и преотлично получается – зачем там слова? И только потом проступает голос ведущей для того, чтобы сообщить, что в соответствии с Законом РФ…объявляю….
Уверены, что этот вариант гораздо предпочтительней показанной нон-стопом достаточно стандартной церемонии, где обычный государственный служащий в двадцатый раз за этот день читает кем-то составленный и еще кем-то утвержденный текст. Несколько кадров с родителями, цветы. А дальше у вас еще есть дела в этом зале – заснять крупным планом играющих музыкантов (вставите их на начало церемонии, где Мендельсон), увековечить герб над столом ведущей, в общем, сделать какие-то выразительные кадры внутреннего убранства.

ПРОГУЛКА
Наше время. Более благоприятных условий для съемки уже не будет.
Вот тут, выбирая каждый ракурс как в бильярде, у нас появляется возможность показать все, на что мы способны. Весь арсенал приемов съемки и монтажа. Давайте сразу осознаем тот факт, что придать многозначительность и выразительность обычаю в день свадьбы слоняться по каким-либо значимым местам сама по себе напишем «не играет на руку целостности фильма». Эти микросюжеты должны быть отсняты идеально, с использованием всего арсенала. Инструментальная  или классическая музыка, желательно не заезженная. Как вариант, хорошо получается и с современной техномузыкой. При монтаже можно проиграться стилизацией под старое кино. Замедление позволяет добавить лиричность и многозначительность даже явно не ложащимся в общую канву моментам, вроде того, как невеста шаловливо убегает от жениха или торопливо вытряхивает песок из туфельки. В лужах разлетаются птицы с облаками, багряный лист с ветки отправляется в последний полет на несколько мгновений, попав в ладонь невесты, а струйки воды из фонтана рассыпают блики отраженного солнца. Природу, короче не забываем.
ВРЕМЯ ГОСТЕЙ ЕЩЕ НАСТУПИТ, ПУСТЬ НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ!
Желательно не превращать прогулку в «галопом по Европам», то есть стремится объехать как можно больше мест. Там цветы к Вечному Огню (героям слава, но почему нельзя отдать дань погибшим за Родину в другой день?), там распить бутылку шампанского в окружении таких же пар и срочно, срочно лететь на Привоз (то бишь к Ротонде) для привязывания ленты на памятник влюбленным э-э-э… Ну вобщем влюбленным. Молодожены, не смотря на наши советы, выбрали этот путь? Что же.
Музыка динамичная, быстрая смена планов. Постоянно к молодоженам тянутся руки со стаканчиками? Хорошо, не забудьте ускорить видео и подложить звяканье. Если от гостей избавиться не удалось – вовлекайте их в импровизацию. Пусть кричат «Горько», салютуют шампанским, подружки восхищенно разглядывают колечко на пальце у невесты, а друзья громко хлопают жениха по спине и, кивая на невесту, показывают большой палец.
Молодожены не профессиональные артисты, и обыграть сюжет, чтобы Станиславский воскликнул «Верю!» им очень и очень трудно (а может быть и невозможно). Обыгрывать должны мы. Чем более скованы молодожены – тем на большее количество кадров и ракурсов нам придется разбивать любое их действие.

ВСТРЕЧА МОЛОДОЖЕНОВ
Креатифф, на который способны рулящие этим процессом «тамады» впечатляет. Тут сказывается, и, скажем прямо, невысокий средний уровень большинства таких «профессионалов», и вполне понятное желание сразу дать понять клиенту, дескать, «не волнуйтесь, процесс пошел», и стремление с ходу задать празднику определенный тон, «завести народ с толкача». Все эти «семейные очаги», «замочки счастья», «три дороги», «семь преград» и прочее, вместе с потрясающе оригинальными стишками, идущие нон-стопом, способны прибить всю лирику фильма до балагана. Что делать?
Снимаем. Снимаем все. Молодые платят не только за фильм, как таковой, но и за фиксацию происходящих событий. А дальше – клиент должен получить смотрибельный продукт и быть уверенным, что порезали вы все правильно. А дальше – работатаем по нескольким направлениям.
– Наша работа должна смотреться красивее работы ведущего. Вы наверно сразу заметили, что мы себя противопоставляем этим умельцам.За семнадцать лет работы я видел пять-шесть ведущих, кого могу назвать профессионалами в полном смысле этого слова. Все остальное – массовики-затейники, обнаружившие, что могут «парить клиенту мозги» и выучившие несколько стишков, анекдотов и игр для умственно отсталых. Почему у нас в стране сложился именно такой образ массовика-затейника – другой разговор, а пока продолжаем вопрос «Что делать?». Самые главные и красивые кадры. Хлеб-соль родителей, их слова, разбивание бокалов, посыпание молодых зерном. Замедление этих моментов. Предлагаю на этот момент поставить лиричный инструментал, что-нибудь в стиле Карлоса Сантаны (куда до него заезженному маршу Мендельсона, хрипящего из обшарпанных колонок?).
– Наша работа должна смотреться логичнее работы ведущего.
Предложите молодоженам, которые обвенчались в церкви, или которые целовали иконы из рук родителей взглянуть на все эти замочки-дорожки с точки зрения религии. Они с удивлением обнаружат, что большинство этих вроде бы символических и добрых ритуалов, предлагаемых тамадой – если и не подходит под определение «черной мессы» или «шабаша», то достаточно спорны, ибо предполагают вмешательство каких-либо потусторонних сил в жизнь молодоженов. «Сыпем на вас рожь, чтобы род ваш был хорош». Тамада присвоила себе роль пусть доброго, но волшебника, церковь высказывается на этот счет однозначно. Молодые, обсыпаемые зерном посреди ликующей толпы гостей, смотрятся красиво, а сомнительные комментарии тамады выкидываем, получив еще одну степень свободы – возможность заклиповать красивые кадры под понравившуюся музыку. Зажигание свечей – тоже красивый кадр, но столь явную деталь таинства венчания озвучивать бредом ведущей о каком-то якобы семейном очаге, да еще из поколения в поколение, не следует.

ТОСТЫ
Тяжелое дело. У каждого гостя свои соображения по поводу того, сколько, чего и зачем желать, а то и нет никаких соображений. Надо же поздравить! Должен. Вон, какой стол, а сейчас еще танцы будут.… Наша задача – сделать тост максимально киногеничным. Как? Итак, гость потянулся к микрофону….
1. Следим за реакцией молодых. Обычно они принимают соответствующую моменту позу, выражающую повышенное внимание или благосклонность. Снимайте их сейчас, ибо:
-Скорее всего, гость начнет свою речь с банальных «Что вам пожелать», «Говорить я не умею», «Я такой-то, такой-то» и прочие «присоединения к вышесказанному». В фильм такое начало вставлять не имеет смысла, а у нас появятся примерно пять секунд внимательно слушающих что-то молодых.
-Если говорящий не профессиональный оратор, то, скорее всего, секунд через 30 молодожены потеряют интерес к говорящему. В зависимости от воспитания и степени опьянения (я ни в коем случае не осуждаю, люди организовали праздник, чтобы повеселится, а не слушать рассуждения о том, что жизнь прожить – не поле перейти) это может выразиться в переговорах друг с другом или соседями по столу, позевыванию, ковырянию в носу, поедании очередной порции угощения и пр. Тогда их снимать уже не имеет смысла, а кадры эти нам нужны!
2. При монтаже при помощи перебивок и подкладывания единой на все тосты лиричной мелодии (можно выделить «прикольные» тосты друзей в отдельную группу и озвучить мелодией повеселее) добиваемся того, что на экране зритель видит слушающих молодых, говорящих по две-три ярких фразы гостей, все это чередуется красивыми перебивками (см. выше), все органично и незатянуто. Объясните молодым, почему вы так делаете и предложите для истории отдать им все сырые материалы. Как вариант, если гостей много, можно ВСЕ тосты и пожелания записать отдельным диском (который иногда по продолжительности составляет добрую половину свадебного фильма). Кто хочет – пусть смотрит (кто не хочет – не смотрит).
 3. Требуйте у тамады или молодых, чтобы гости ОБЯЗАТЕЛЬНО говорили в микрофон, в гуле голосов гостей слова тостующего выглядят блекло. Это НОРМАЛЬНАЯ реакция нормального человека – ляпнуть что-то вроде «да я уж как-нибудь так», но объясните тому, от кого зависит «всучивание» микрофона, что это крайне важно для сохранения пожеланий. Стоит кому-нибудь во время тоста мамы позвать Васю покурить или попросить передать баклажанчиков - и вся лирика момента полетит вверх тормашками.
На каких важных моментах следует заострить наше внимание:
– Самый сенсационный материал не задержит внимание зрителя больше чем на 7-10 минут. В это время мы и должны уложиться. Для любителей посмаковать подробности лучше пообещать вставить полную версию в конечный свадебный фильм, но ЭТОТ ПРЕДЕЛ НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ. В конце концов, мероприятие называется «Свадьба» а не «Демонстрация фильма о молодоженах».
– Серьезнее требования к качеству озвучки. Монтировать звук, ориентируясь на качество домашнего кинотеатра или своих наушников в таком фильме – ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА. Установленные в банкетном зале колонки предназначены в первую очередь играть ГРОМКО, а не ВНЯТНО.
Если не хотите, чтобы зрители не могли разобрать слов «актеров» сквозь подложенную музыку – пользуйтесь правилом: после того, как вы добились нужной вам звуковой картины (хорошо слышно о чем говорят, на заднем плане играет хорошо различимая музыкальная подкладка и пр.) – увеличьте громкость речи на 30%, или на столько же снизьте громкость музыкальной подкладки. Любой закадровый голос старайтесь снимать с помощью внешнего микрофона.
– У вас появляется возможность использовать принцип дублей и ракурсов съемки. Самое простое действие можно разложить на несколько кадров отснятых со своими крупностью и ракурсом, попытаться передать движение внутри кадра достаточно рискованным приемом. Это уже – серьезное кино. Пользуйтесь этим! Кроме удовольствия от работы и бесценного опыта это покажет молодоженам ваши истинные возможности, позволит им объективнее взглянуть на сложности, возникшие у вас при репортажной съемке событий самого дня свадьбы.

Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.