"Гора родила мышь". А какие реальные результаты у этих методик Гиперейтеров, Комаровских, Монтессори? - это самое важное.
Нашла информативный, очень хороший общий обзор методик воспитания - для родителей.
Но как их проранжировать по практическим результатам? Никитины, Доман, Лупан, Монтессори, Тюленев, Шаталов, М.Ибука и др. ...
Бывает, пишут много, а результатов нет...
Это, наверное, самая общая для всех проблема. :(
Мне на прошлой неделе попалась уникальная книжка, где все наиболее мощные, наверное, системы даются вместе, наверное, без добавления и искажения, как говорится, без "отсебятины".
Эту книгу можно скачать - очень понравилась - всем рекомендую.
Тут вроде всё по порядку, по-настоящему: излагаются конкретные рекомендации от самых примитивных, от закаливания и физического здоровья до современных систем воспитания детей, раннего развития и образования, результаты методик: от обычных результатов до ... 5-ти высших образований в 18 лет! - как у 150 - 200 лет у Грибоедова, Витте, Толстого ...
Книжка называется:
"Самые популярные методики воспитания детей", составитель: Перов Владимир (иногда, почему-то указывают: Петров), Издательство: «Клуб семейного досуга», Харьков, 2010 г.
Хотелось бы, что бы все поделились своими открытиями найденных результатов? Давайте сделаем рейтинг по практическим результатам достижений разных методик?
Иначе трудно разобраться: только практика - критерий истины.
Здесь – много методик – в одной книжке:
Введение 9
«Kindergarten» Фридриха Фребеля 9
Жизнь для детей 20
«Дары» развития 25
Внимание, восприятие, память 28
Работа с материалом 33
Метод Монтессори 33
Самовоспитание, самообучение, саморазвитие 38
Центр системы - ребенок 41
Периоды развития 49
Самостоятельность и творчество 61
Развивающие материалы, действия, упражнения 64
Советы родителям 69
«Дети - другие» 71
Музыкальная академия доктора Сузуки 71
«Рождение таланта» 75
Обучающая среда 78
«Донотный» период 83
Домашнее воспитание 85
Школа Сузуки 88
Система развития Глена Домана 88
Пространство неограниченных возможностей 92
Чтение и математика с пеленок 97
Как заниматься? 99
Энциклопедические знания 103
Двигательные навыки 106
Правое полушарие и минусы обучения 112
Сесиль Лупан: «Поверь в свое дитя» 112
Домашняя педагогика 116
Первый год жизни 118
Движение, чтение, счет 125
«Лента времени» и понимание пространства 126
Индивидуальность прежде всего 128
Не забывая о душе 131
Волшебные кубики Николая Зайцева 131
Новое - забытое старое 135
Чтение по складам 142
Играть или учить? 148
«Первая тысяча», «Стосчет», «Нам в сотне тесно» 153
Работаем с силуэтными карточками 157
Урок по Зайцеву 159
Творец программ - ребенок 162
Принципы воспитания по-никитински 162
Прорыв в воспитании 167
Условия для самостоятельности 171
Побуждение к интересу 174
Развивающие игры 193
Масару Ибука: «После трех уже поздно» 193
Богатство раннего опыта 196
Советы по раннему воспитанию 206
Интерес - лучший стимул 211
Правила общения 219
Семейные уроки Доктора Спока 219
Революционная педагогика 223
Принцип здравого смысла 236
Парадоксы воспитания 244
Простые истины павлышского учителя (В. Сухомлинский) 244
Путь к профессии 248
Воспитание через любовь 252
К прекрасному через прекрасное 256
Слово воспитателя 260
Педагогическая религия 265
Методика домашнего воспитания Уильяма и Марты Серз 265
Стиль сближения 270
Связь с ребенком 276
Вопросы, витающие в воздухе 288
Укрепление мелкой моторики 292
Практика для воспитания детей одаренными (Павел Тюленев) 292
«Раньше, чем ходить...» 299
(Читать, считать, знать ноты, предпринимать ... – раньше, чем ходить)
Глазами малыша 301
Система МИР 312
(Система домашнего образования:
от рождения и до получения 4-5 высших
образований до исполнения 18-ти лет по
программе: "Каждой семье - одарённых детей")
Вместо заключения 314
Литература 315
Мне кажется, что лучше выбирать сразу не отдельную методику, и не комментарии популяризаторов, а саму систему, и прочитать не десятки книг, а одну, но самую лучшую - по результатам.
Больше всех критикуют последнюю из перечисленных - методику Тюленева - но только он показывает по ТВ читающих и печатающих младенцев...
Педагогические системы тоже бывают разные: одни являются традиционными, педагогическими или болтологическими и не эффективными, другие более полезными, а некоторые позволяют воспитывать детей одарёнными, талантливыми ...
Вообще-то, может надо сформулировать, а что нам надо? Кто каких результатов хочет от методики добиться?
Имеется ещё иудейская педагогика, мусульманская, протестантская, православная, буддистская, конфуцианская... В общем, голова может пойти кругом. Обзор всех этих педагогик я нашла на сайте проза.ру - "Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды власти - публицистика, 17.05.2013 20:38 - но пока толком ничего не могу сказать: все в мире борются за одаренность, кроме православной педагогики, как я поняла...
Вот кто из нас за неодаренность своих детей?
Может сначала составить рейтинг наших запросов и целей обсуждения книжек?