Нам было 4,6 лет. Рекомендуют с 5 лет. Ребенок должен быть усидчивым, концентрировать внимание, выдерживать само занятие 40 мин и быть в состоянии выполнять задание дома. Занятие проходит динамично (артикуляционная гимнастика, проверка дз (стихи на проблемный звук); развитие речи, речь с движениями (активная разминка с мячом, не за партой) и разбирали задание на следующий раз). На мой взгляд, Вы сами ещё должны быть готовы выложиться и исправно выполнять задание дома, заинтересовать, тогда будет результат. Просто некоторые считают: я плачу, пусть логопед занимается. Тут это не подходит.
В 3 года ещё рано к логопеду. Играйте в пальчиковые игры (речь с движениями). Считается, что при произношении возмущаются речевые центры одного полушария мозга, а при двигательной активности - центры другого полушария и они как-бы "массажируют" друг-друга. Пальчиковых игр много у Железновой
.
Развивайте мелкую моторику рук, играйте пуговицами, крупой, лепите пластилин, массажируйте пальчики "Сорока ворона" и по утрам пальчики ног. Моя до сих пор любит: "Этот пальчик проснулся? - Я проснулся потянулся... "и всё что придумаете
![Радость :ab:](/forum/Smileys/default/ab.gif)
И еще мне нравились игры с мячом на развитие речи. Бросаешь мяч ребенку, ты ему существительное, он тебе возвращает прилагательное. Н-р: Солнце какое? - Круглое, Желтое, горячее и т.д., мама какая? - любимая
![Поцелуй :aj:](/forum/Smileys/default/aj.gif)
. Так же можно играть в один - много, малыши и мамы.
![Выпьем? :az:](/forum/Smileys/default/az.gif)