Соловейка - я готовилась к развитию ребенка всю первую беременность, шила развивающие подушки, кубики, карточки, чего только у меня не было. Результат - полный игнор со стороны ребенка до трех лет!!! Интерес к книгам появился только в 2 и пять. Массаж не принимала ни в какую, рамки, кубики - все откидывалось с раздражением. Интереса к пальчиковой гимнастике никакой - смотрела в другую сторону. Представьте мое разочарование. Я с завистью смотрела на мамочек чьи дети складывали пирамидки в 6 месяцев, вкладыши подбирали в рамки в год, думала, что у меня ребенок умственно отсталый. Я столько тратила сил, все время чувствовала свою вину. Сейчас я понимаю, что не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми. У моей старшей дочери выявились такие таланты, которые не проявляются в развивающих интеллект занятиях. Она оказалась одарена не интеллектуально, а эмоционально, душевно. Сейчас ей пять лет и это человек у которого вся семья учится как любить, прощать других. Я смотрю на ее поведение в самые трудные минуты и понимаю, что мало кто из взрослых так может - отбросить эгоизм, понять чувства другого, и уступить, даже если чего - то очень хотелось.
А младшая дочка, без всяких усилий с моей стороны освоила рамки, магнитную доску в 8 мес. Карандаш взяла правильно в руки в 11 мес. и рисовала. (а старшая, которой в то время было три еще рисовала зажимая карандаш в кулаке!!!). Лично мое мнение - дети рождаются с разными способностями и талантами, и интелектуальное развитие - это только небольшая грань человеческих способностей.
Каждый ребенок уникален и талантлив, и он может внести свой вклад в мир не только будучи интеллектуалом, но умея слушать людей, сочувствовать им, помогать. Или умея чувствовать гармонию в мире, красоту - может стать поэтом, художником. Я бы посоветовала внимательно смотреть на ребенка и заниматься тем, что ему нравится. Если он может с песком играть часами, нужно дать ему эту возможность, не отрывать для показа кубиков или карточек и т.п. А если ребенок интересуется, то давать материалы для развития.
А еще бывает, что у мамы нет сил и интереса заниматься с ребенком. Не надо винить себя, ну нет у человека таланта воспитателя, мы же не виним себя за то, что стихи не пишем. А ведь уметь и любить заниматься с ребенком это тоже дар Божий. Может его нет у мамы, зато много других талантов, которые обязательно нужно реализовывать! Это не значит, что мама не любит ребенка, просто нужно оценить свои возможности и раскрыть себя. Мария Монтессори например своего сына в интернат отдала, потому что поняла, что не сможет раскрыть свой талант воспитывая ребенка. И помотрите как она помогла мамочкам во всем мире. Сын вырос и понял ее и они вместе работали в системе Монтессори.
Бросать детей не призываю никого.
Просто у нас были одни шаблоны в СССР, теперь не успели мы от них избавиться идут другие - кормление грудью, раннее развитие и т.п. Никто не сомневается в их пользе (я кормила обеих грудью обеих и долго), но если мама кормит из бутылочки и ее ребенок не читает в три года - это не значит, что она плохая, ленивая, нерадивая мать. Просто так бывает, получилось нечаянно или это сознательный выбор женщины.
Мне кажется главное - это любовь к ребенку, душевная близость и взаимопонимание с ним, а все остальное приложится.