Мы тоже читаем в основном стихи. Нравится со звуками - потому что может сам заканчивать стишок. Еще папа приучил его к Есенину, с детства стихи Есенина у него вместо колыбельной под гитару, теперь слушает с удовольствием, не оторвать. С прозой сложнее, слушает только если показывать каждое действие и персонажа, зато уже при следующем прочтении он сам комментирует и показывает. Нравится играть в кукольный театр по любимым сказкам, у нас бумажный. Сам озвучивает, что может. По своему интерпретирует.
Читать мы начинали с 1-2 минут, потом либо чтение заканчивалось вообще, либо начинали просто рассматривать картинку. Сейчас может слушать и по 30 минут, но это очень редко.
Рассматривая книги выучил все буквы (вернее звуки), нравится ему очень, показывает, называет, рисует буквы.
Из методик пробовали Домана - не пошел (у меня - лень стало), кубики Зайцева нравились, нравятся, играет в Сложи узор (по альбому не очень, а вот строить по цветам гаражи и дорожки для любимых машинок - это нравится). Нравится смотреть презентации, фильмы БЭ.
Играем в лото, уже не очень интересно просто раскладывать на карточки, ищем новые применения - сортируем карточки по тематике, по цвету...
Любит мозаику, пока сам процесс втыкания/вытыкания, но сам выкладывает дорожки, цветочки. Сортирует по цветам, складывает в бутылочки...
Много рисуем, причем везде - на стенах в ванной губкой, кисточкой, зубной щеткой, руками, на асфальте - мелом, на снегу - красками, рисовали по мыльной пене - увлекает не только малыша, рисует карандашами, кисточкой, пальцами, вобщем любит это дело. Главное - не ограничивать в выборе -чем рисовать, где и когда рисовать решает сам (ест-но есть некоторые ограничения - на обоях рисовать нельзя).
Спорткомплекс освоил еще до года, сейчас оттачивает технику. На коляске не ездим с года. Гуляем ножками, потихоньку. К весне планируем купить ролики. Будем пробовать.
Я стараюсь дать возможность ему развиваться самому (несмотря на то, что подобные игры заканчиваются генеральной уборкой квартиры, стиркой, купанием по нескольку раз в день). Я не ставлю перед собой задачи научить его читать в 2 года и пр., я просто вижу, что он получает огромное удовольствие от совместных занятий, схватывает информацию как губка, и требует еще и еще. Так почему бы не давать.