В первую очередь ребенок либо учится либо не учится. И с каждым годом они всё больше делятся на две такие группы.
Не так. Вы ведь говорите, что не было репетиторов, значит речь о том, что учителя дают, но не все дети берут, Ваш берет. Но это не работает для выборки. Или класс учится, или нет.
Как пример. Урок математики у сына, на котором я присутствовала. На дом было задано выучить тему про параллелограмм. На вопрос "кто готов?" - пять ожидаемых рук. Берет учитель макет параллелограмма, подходит к невыучившему, спрашивает, сколько сторон у фигуры. Нет ответа. Предлагает взять макет и посчитать. Ошибочно считает ребенок. Не старается совсем, даже думать не собирается. Так она прошлась по нескольким, а результат одинаков. Знающие в это время по-разному себя вели. Кто-то в позе рука-лицо. Кто-то, кичась знанием элементарного, всунуться поумничать пытался... Учитель ко мне после урока обратилась, мол, вот видите, я должна донести до всех, нет вариантов объяснять что-то более сложное сильным, потому что отстающих надо хотя бы на трояки натянуть.
И получилось, что эти знающие, или уровня лучший из худших, что для ОГЭ достаточно. Но заблуждаетесь, Тань, думая, что ОГЭ показателен. Это залипуха, после 9-го очень имеет смысл протестировать самостоятельно. Или действительно много знает ребенок, но учит его не школа. Если это не репетиторы, то возможно, что Вы сами. До 9 класса тянут легко образованные родители при желании. А вот к ЕГЭ готовить - уже надо быть специалистом.