Девочки, очень хочется поговорить о
режиме, распорядке дня.что у нас сейчас. Все началось с фразы врача, делавшего мне кесарево, когда Ярослав был еще в животике в тазовом предлежании, не переворачивался несмотря на всевозможные упражнения и позы, которые я вытворяла. "Ребенок знает лучше нас, что для него лучше". Потом ГВ с его принципом "кормить по требованию".
В общем пришли к тому, что распорядок дня подстраивается под "требования" ребенка. Кормлю его, когда он говорит, что хочет ест или идет на кухню и начинает в холодильнике выискивать вкусненькое.
Засыпает, когда отрубится. Чаще всего под мультики, несколько раз на него действовало стихотворение-"страшилка"
Маршака "Угомон" + 7-8 других длинных стихов (почтальон, о глупом мышонке, об умном мышонке и т.д.). Кстати у Маршака нашла пару стихотворений о гиперактивных детках (угомон и про ребенка, который стоит на кровати всю ночь). Засыпает в разное время: бывает в 12, бывает в 2-3 ночи, иногда в 10-11 вечера. Встает в 9-11 утра.
идея с картинками в виде круговых диаграмм очень понравилась, найти бы еще ее воплощение, которое можно распечатать и наклеить на ватман.
пока нашла только такое, но нам еще рано
http://adhd-kids.narod.ru/articles/timetable.htmlздесь понравилась девочка с часами, наверно поможет и для изучения времени:
http://www.bestforkids.ru/o-detyakh/rezhim-dnya/rezhim-dnya.phpздесь про режим дня аутичного ребенка с интересной книжкой-гармошкой
http://www.pedlib.ru/Books/4/0026/4_0026-30.shtmlно сам режим для нас неприемлем. поясню на примере. поддерживать режим неплохо получалось, когда ребенок ходил в детский сад. но у него есть такая особенность, даже если встал рано (7.00-7.15), то поспав днем в садике, вечером он засыпает не раньше 11-12 ночи. В итоге потом будить утром очень сложно, так как он не высыпается.