Жанна, постараюсь теперь ответить на Ваш вопрос.
1. Как я заподозрила у своей дочки гиперактивность? Начнем с того, что я вот уже 10 лет работаю с детьми (школьниками) и часто вижу детей с компенсированным СДВГ, вижу, к каким нарушениям этот синдром приводит. Моя мама детский психолог, работает с дошкольниками. Поэтому я имела представление о проблеме, скажем так.
2. В месяц нашли «своего» невролога (о ней, кстати, много пишут на форуме, хвалят). Она славится аккуратным и внимательным подходом, не «перестраховывается», ничего не назначает «на всякий случай». В младенчестве были легкие «неврологические проблемки» (мраморность, срыгивания, подвижность, проблемы со сном). Развивалась очень неплохо. В 6 месяцев не только ползала и сидела, но уже стояла у опоры. Я бы могла гордиться своим «гениальным» ребенком, если бы это не сопровождалось серьезными проблемами со сном, гипертонусом и т.п. Но повода для назначения серьезного медикаментозного лечения не было, поэтому делали массаж, гимнастику, закаливали т.п.
3. Она всегда была очень «живой», подвижной, «шило в попе». Импульсивной, капризной, и т.п. Я, опять же, могла списывать это на «само пройдет», «такой характер» но, повторюсь, я видела детей-школьников с этой проблемой, с которыми проводили медикаментозную и педагогическую коррекцию и тех, с которыми не проводили. Разница, я хочу сказать, есть, и существенная.
4. Никаких «успокаивающих» препаратов типа фенибута и проч. не давала и не собираюсь. Это не убирает проблему, а лишь маскирует ее.
5. Начните, Жанна, с этого опросника. Их много, я выбрала навскидку самый короткий. Оценка проводится по критериям «внимание», «гиперактивность», «импульсивность». Какой-то симптом может быть более выражен (например, невнимательность) . Тогда это СДВ. Или гиперактивность – тогда это СДГ. Или оба выражены – СДВГ.
Первая группа критериев фокусируется на симптомах
невнимательности. СДВГ может быть диагностировано ребенку, у которого на протяжении
шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития . Эти симптомы включают:
• Частая неспособность уделить серьезное внимание деталям, совершение ошибок по недосмотру на работе и в школе, или при занятии другой деятельностью.
• Частая неспособность удерживать внимание на заданиях или в игровой деятельности.
• Не слушание собеседника в ходе разговора
• Частое отклонение от инструкций и неспособность корректно выполнить домашние задания, рутинные или рабочие обязанности.
• Часто возникающие проблемы с организацией заданий и деятельности
• Частое уклонение или отсутствие симпатии, или отказ от участия в деятельности, требующей серьезных умственных усилий.
• Частая потеря вещей, необходимых для выполнения заданий или для другой деятельности (например, игрушек, домашних заданий, карандашей, книг, инструментов)
• Легкая отвлекаем ость от своей деятельности внешними раздражителями
• Забывчивость при выполнении каждодневных задач
Вторая группа критериев сфокусируется на симптомах
гиперактивности-импульсивности. Так же как и в случае с первой группой, синдром дефицита внимания с гиперактивностью может быть диагностировано ребенку, у которого на протяжении шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития. Эти симптомы включают:
• Беспокойство в руках или в ногах, суетливость во время длительного сидения на одном месте.
• Частые случаи вставания с места в классе или в других обстоятельствах, когда человек должен сидеть на месте.
• Частые случаи беготни, карабканья куда-то в неприемлемых для этого ситуациях (у взрослых и у подростков это выражается в ощущении невозможности усидеть на месте).
• Часто возникающие проблемы с тем, чтобы играться или развлекаться тихо.
• Частое ощущение себя «на подъеме» или неутомимым, как будто «заведённый».
• Частые случаи чрезмерно экспрессивной речи.
Симптомы
импульсивности включают:
• Выкрикивание ответов, до того, как вопрос был поставлен
• Проблемы с ожиданием своей очереди на какое-то действие
• Частое перебивание или создание помех другим (например, вмешательство в чужие разговоры, игры)
•
• Симптомы должны быть обнаружены до 7 лет , проявляться в двух и более окружениях (например, дома и в гостях, дома и в саду). То есть что-то типа «мой всегда был с шилом в одном месте». Потому что у детей подобные симптомы могут быть реакцией на стресс. Или ребенок может быть просто очень активным – это не болезнь. Должно быть несколько симптомов в совокупности.
С чего начать обследование? Начните с визита к хорошему неврологу. Вам наверняка порекомендуют ЭЭГ, РЭГ. Надо сделать. В тяжелых случаях нужна томограмма, но я не думаю, что это Ваш случай (мы не делали томограмму).
Получилось МНОГАБУКАФФ, но я искренне старалась помочь:)
Вот еще ссылочка – это не самая лучшая, но просто чтобы Вы имели представление о проблеме). Здесь кратко и доходчиво, по-моему.
http://www.effecton.ru/348.html