Всем привет! У кого какие новости?
Вчера узнала про метод "Томатис" у нас в Ростове
http://www.tomatis.com/Одна из сфер применения:
Проблемы психомоторного развития - это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).
Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.
Наше ухо - это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата - поддерживать равновесие тела. Метод "ТОМАТИС" воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод "ТОМАТИС" эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.
Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода "ТОМАТИС".
Кто пробовал этот метод?
и нашла такую удобную на мой взгляд план-схему помощи ребенку:
СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
Как проявляется?
Ребенок неуправляемый, взрослые не могут с ним справиться. Он постоянно в движении, но его активность бесполезная, а иногда даже разрушительная. Ребенок ломает игрушки, дерется, шумит, не может ничем себя занять.
В чем причина?
СДВГ сейчас считается болезнью века. Причина нарушения – поражение нервной системы, в частности базальных ганглиев во время внутриутробного развития или в родах. Базальные ганглии – это структура головного мозга, которая отвечает за торможение нецелесообразных действий и мыслей и усиление уместных действий и мыслей.
Диагностика
ЭЭГ
АСВП
Допплерография
Нейросонография
Что делать?
Невролог на основе результатов диагностики составляет индивидуальную программу лечения и реабилитации для ребенка. Она может включать следующие методики:
медикаментозное лечение
мозжечковая стимуляция
массаж с акцентом на воротниковую зону
лечебная физкультура с дозированными физическими нагрузками
Fast FotWord
Томатис
аудио-визуальная стимуляция http://www.prognozmed.ru/problem/sdvg