Девочки, вот и перерос мой сын гиперактивность, теперь на смену ей пришла агрессия прежде всего вербальная агрессия, он постоянно стал обзываться, даже материться Это после того, как стал ходить в новый сад....Как бороться с этим не знаю, муж говорит за ремень пора браться
перерасти гиперактивность можно только в подростковом периоде. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка
http://nsc.1september.ru/2002/11/8.htmа по поводу того, что делать если ребенок матерится, мне помогают рекомендации психологов (в том, что касается избавления от употребления в речи матерных слов). например, статья
http://grani.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4779:2010-04-29-08-59-11&catid=3:commentable-category&Itemid=20 что касается самой агрессии, то обратите особое внимание на рекомендуемую Оксаной книгу
... знакомимся с книгой Росса В. Грина «Взрывной ребенок», которая поможет вам взглянуть на проблему детских истерик и «непослушания» под другим углом и, возможно, взять их под контроль.[/i]
я сейчас ее читаю, становится более понятным поведение ребенка, формируется новое отношение к проблеме и понимание происходящего.
автор очень подробно объясняет, что у взрывного ребенка отстает развитие 2-х основных навыков: адаптивности и самоконтроля. и именно эти навыки надо развивать, но не методом кнута и пряника, а иначе (я еще не дочитала как именно). Если какой-то ребенок не может читать, то его за это не ругают, а развивают навык чтения. «Задержка в развитии этих навыков ведет к различным отклонениям в поведении:внезапным проявлениям вспыльчивости, истерикам, физической и словесной агрессии, которые часто становятся реакцией на самое невинное стечение обстоятельств и оказывают травмирующее, негативное влияние на взаимоотношения таких детей с родителями, учителями, братьями, сестрами и ровесниками», — пишет Росс В. Грин.
Юля, Артемка в новом садике, новый коллектив, его навык адаптивности плохо развит, ему сейчас очень тяжело, он это объяснить не может, скорее читайте эту книгу вместе с папой и вы найдете подход к ребенку без ремня!