Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!  (Прочитано 477092 раз)

Moderator и 8 Гостей просматривают эту тему.

жеим

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1599

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1620 : 12 Январь 2013, 16:58:45 »

А это ж один из симптомов - ЭВС (эмоционально-волевая сфера) созревает в своем темпе, но в целом - с опозданием.
Даже есть теория про коэффициент 0,3. То есть "настоящий" психологический возраст исчисляется c учетом этого коэффициента (например, шестилетний ребенок с СДВГ = нормативному четырехлетке в эмоционально-волевом аспекте). Это, конечно, не совсем научная теория, но распространенная. Поэтому и говорят, что в школу таких детей следует отдавать попозже. И не из-за "мозгов", а именно по причине более позднего дозревания ЭВС.
Кстати, "зависание" или "залипание" - тоже один из аспектов СДВГ, как ни странно. Ну, это "побочный эффект" незрелости ЭВС, а также  сложности переключения.  Очень хорошо об этом Росс В. Грин пишет во "Взрывном ребенке". Просто у каждого ребенка  "залипание" на чем-то своем будет. У твоего это машины, у другого - пазлы, у моей, например,  гимнастика и театр. И это как раз тот самый случай, когда недостатки  - это продолжение наших достоинств. И необходимо найти ту нишу, то ресурсное место, где именно твой ребенок будет успешен. Вот, например, иллюстрация этой точки зрения.
  Психолог Маргарита Жамкочян следующим образом характеризует гиперактивных детей: «Всем известно, что из непоседливых детей вырастают исследователи, авантюристы, путешественники и создатели компаний. И это не просто частое совпадение. Есть довольно обширные наблюдения: дети, которые в младшей школе изводили учителей своей гиперактивностью, став постарше, уже увлекаются чем-нибудь конкретным — и годам к пятнадцати становятся в этом деле настоящими доками. У них появляются и внимание, и сосредоточенность, и усидчивость. Такой ребенок может все остальное учить без особой прилежности, а предмет своего увлечения — досконально. Поэтому, когда утверждают, что синдром гиперактивности к старшему школьному возрасту обычно исчезает — это не соответствует действительности. Он не компенсируется, а выливается в какой-нибудь талант, в уникальное умение».
Все в точку. Жаль что я раньше это плохо понимала. Отдала в 6 лет в школу, там необходимость была, долго рассказывать. Ходила к психологу во Дворец Здоровья бесплатно на 10 занятий. В школе настаивали на лечение у психиатра. Психиатры все к которым посылала школа говорили в один голос здесь нужен психолог. Ходили к психологу, результаты были незаметными, также как и результаты лекарств от неврологов и психиатров. Я категорически отказывалась его лечить, но приходилось покупать лекарства и очередной раз доказывать, что они не действуют. И все деньги и время тратить на ерунду. Но все время угрожали домашним обучением. Не мешала бы школа, а помогала, то все силы и средства тратила бы на психологические занятия только конечно хорошего психолога. Ну и на лекарства профилактического характера, типа витамины для поддержания нервной системы. Для себя заметила, что к таким детям нужна дисциплина и предсказуемость. Ребенок должен четко понимать что можно, а что категорически нельзя без всяких но и если.

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1621 : 12 Январь 2013, 17:01:53 »

Ну вот и почему же такие люди крайне редко встречаются среди школьных учителей? Вопрос, пожалуй, риторический :ac:
А вообще, у всех людей есть свои плюсы и  свои минусы. Можно подумать, ты или я в детстве из одних сплошных плюсов состояли :girl_haha:  Главное все же чтобы окружающие ребенка  люди  акцентировались  не на его  минусах, а на его достоинствах. Вот как эта учительница :ay:
А еще важнее - принятие в семье.
:az: :peace:

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1622 : 12 Январь 2013, 17:19:16 »

:az: :peace:
:love:

Для себя заметила, что к таким детям нужна дисциплина и предсказуемость. Ребенок должен четко понимать что можно, а что категорически нельзя без всяких но и если.

Совершенно точно!
Процитирую тогда еще немножко себя :ah: Как раз касательно правил поведения с ГА детьми. Предупреждаю: будет многабукаф. Кто не осилит - не читайте: в принципе, это компиляция уже известных многим правил и фактов. Я писала это в основном для "непосвященной аудитории".


Если вы – родители гиперактивного ребенка
Стоит признать, что перед родителями гиперактивных детей  стоит далеко не легкая задача – им предстоит ежедневно воспитывать ребенка, который, по объективным причинам, не очень хорошо может управлять своим поведением, не всегда понимает, что он делает, и не задумывается о возможных последствиях своего поведения. Таковы особенности его психики –  «крайний вариант нормы», как говорят специалисты.
Вы уже знаете, что довольно часто (конечно, при удачном стечении обстоятельств) из гиперактивного ребенка вырастает полноценный и, скажем так, весьма удачный член общества. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок реализовал весь свой потенциал, частью которого является и его не совсем обычное отношение к жизни, прошел свой уникальный (возможно, что и выдающийся!) путь, вам придется тратить на вашего ребенка ваше время. Много времени. В следующей статье вы прочтете рекомендации психолога для родителей гиперактивных детей, а сейчас хочется сформулировать еще раз «основные правила взаимодействия» с таким ребенком.

1) Наблюдение за поведением гиперактивных детей показывает, что общее развитие такого ребенка напрямую зависит от его двигательного развития. Формирование таких, на первый взгляд, не связанных с движением, функций, как речь, интеллект и таких анализаторных систем, как зрительная, слуховая, тактильная, напрямую зависит от двигательной развитости. Поэтому двигательная коррекция должна занять одно из центральных мест в общей реабилитационной программе ребенка.

2) Помните, что гиперактивные дети не всегда адекватно воспринимают отношение к ним, поэтому им в большей степени, чем другим, необходима уверенность в безусловной любви и принятии.

4) Наблюдения практикующих психологов показывают, что гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу своей повышенной активности они как бы сами «уходят», отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них. Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм.

5) Если вы мама гиперактивного ребенка, то не стоит себя винить за то, что вы не всегда можете выдержать бешеный темп жизни своего чада  и особенности его темперамента. Возможно, иногда эмоции пересилят здравый смысл и вы сделаете что-то, о чем будете потом жалеть: накажете слишком сильно или, не разобравшись, допустите несправедливость, зря обидев ребенка. Очень важно, чтобы после таких «срывов» вы не заглаживали свою вину перед ребенком различного рода послаблениями и привилегиями: лучше открыто признайте, что были неправы, извинитесь и продолжайте жить в обычном ритме.

6) Не допускайте эмоционального переутомления. Это (так же, как голод, жажда, физический дискомфорт) может вызвать усугубление проявлений СДВГ: в этих случаях ребенок перестает контролировать свои действия и эмоции. Поэтому, по возможности, стоит ограничивать пребывание сына или дочери в многолюдных шумных местах (крупных магазинах, рынках, ресторанах и т.п.). Планируя какие-либо мероприятия, обязательно предусматривайте время для отдыха и расслабления.

7) Физическое утомление, напротив, только полезно детям с СДВГ – дайте возможность расходовать энергию на «мирные цели». Не забывайте, что активная игра, в которой принимали участие  вы и гуляющие по соседству дети, может заменить многочасовые тренировки под руководством самого дорогого тренера. Полезны и спокойные прогулки перед сном, во время которых вы сможете откровенно поговорить с  чадом и узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.
 
8) Будьте снисходительны к вашему ребенку. Учитывайте его особенности и старайтесь в спорных случаях любую ситуацию трактовать в пользу сына или дочери. Пусть ваше чадо знает, что вы всегда на его стороне и ваша любовь не зависит от его успехов или неудач, что  вы любите его просто потому, что он – ваше дитя. Любому ребенку необходимо знать, что у него есть надежный тыл, а склонному к самоуничижению, эмоционально нестабильному, зачастую неуклюжему и осознающему свои недостатки ребенку это просто жизненно необходимо. Это дает ему силы преодолевать самого свои недостатки и идти своим путем, пусть даже этот путь отличается от пути большинства.

9) Научите ребенка управлять своими эмоциями. Излишняя эмоциональность и порывистость – его главные враги. Вовремя и без последствий избавляться от негативных эмоций помогут так называемые «агрессивные игры». Важно донести до ребенка, что невозможно никогда не испытывать негативных эмоций, в том числе гневаться. Нужно только научиться вовремя «обезвреживать» гнев, не давать ему захлестнуть разум. С другой стороны, введите некоторые непреложные табу: нельзя бить по живым существам (людям, растениям, животным) – но можно  стучать  палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами (подушку, одеяло, пустое ведро).

10)  Приучайте малыша к пассивным играм (чтению, рисованию, лепке).

11)  Научите сына или дочку расслабляться. Найдите свой рецепт спокойствия и умиротворения: возможно, это будет йога, арттерапия, сказкотерапия или медитация.

12) Ни в коем случае не считайте своего ребенка ущербным, в чем-то обделенным или больным. Ваш ребенок не хуже других детей – он просто немного другой. С другой стороны, сами всегда помните об особенностях своего чада и соотносите требования, предъявляемые к нему, с его способностью их выполнить. Например, бессмысленно требовать от такого ребенка излишней пунктуальности, аккуратности и послушания.

13) Не следует давать ребенку лишний повод «зарядиться» от вас слишком сильными чувствами, причем речь идет не только об отрицательных эмоциях, но и о слишком бурном проявлении положительных. Старайтесь по возможности сдерживать свои аффекты – для с СДВГ крайне важно, чтобы эмоциональная обстановка в семье была спокойной и уравновешенной.

14) Всегда помните, что у детей с СДВГ  есть склонность к низкой самооценке, самоедству и самобичеванию. Поэтому старайтесь эмоционально поддержать ребенка во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.

15)  Старайтесь поддерживать контакт с педагогами, которые воспитывают и обучают вашего ребенка (воспитателями, учителями, тренерами). В доступной форме доносите до них информацию об особенностях сына или дочери. Иногда имеет смысл говорить не о диагнозе ребенка – это может вызвать неоднозначную реакцию. Лучше расскажите о проблемах, которые существуют у вашего чада: «Моему сыну трудно долго неподвижно сидеть на уроке. Мы знаем об этой проблеме и работаем над ней» или «моей дочери проще будет сконцентрироваться на задании, если вы обратитесь к ней лично». Таким образом, вы дадите преподавателю понять, что знаете о проблемах сына или дочери и готовы идти на сотрудничество с педагогами, а ведь это самое главное. Иногда можно сказать, что у ребенка есть «небольшие проблемы с неврологией», но вы занимаетесь их коррекцией, и со временем все придет в норму.

Если вы – педагог гиперактивного ребенка
Рекомендации по работе с детьми с СДВГ

1) Посадите гиперактивного ребенка впереди в центре класса. Так внимание ученика будет больше направлено на учителя, и ребенок сможет лучше видеть и слышать вас.
2) По возможности, игнорируйте вызывающие поступки ребенка с СДВГ и поощряйте его хорошее поведение. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.
3) Предоставляйте гиперактивному ребенку возможность быстро обратиться к вам за помощью в случаях затруднения.
4) Давайте ученику небольшие передышки-переменки, во время которых он сможет подвигаться: например, поручите ему  стереть с доски, отнести записку в кабинет директора, собрать тетради и так далее.
5) Разрешите ученику с СДВГ некоторое «двигательное беспокойство»: например, стоять во время урока рядом с партой. Помните, что гиперактивным детям трудно концентрироваться на интеллектуальных задачах, когда они вынуждены сидеть неподвижно.
6) Кладите свою руку на руку или плечо гиперактивного ученика, когда с ним разговариваете. Так вы поможете ему сконцентрироваться на том, что вы говорите.
7) Позволяйте ребенку держать в руках маленький мягкий мячик или набитую бусинками игрушку – что-то,  чем он мог бы манипулировать. Иногда небольшая тактильная стимуляция позволяет ученику с СДВГ лучше концентрировать внимание.
8) Не лишайте гиперактивного ученика перемены в виде наказания! Детям с СДВГ двигательная активность позволяет отдохнуть и на следующем уроке лучше концентрировать внимание.
9) Гиперактивному ребенку необходимо на определенный отрезок времени давать только одно задание. Если задание большое, то лучше разбить его на отдельные отрезки и предлагать ребенку следующую часть  только после выполнения предыдущей. Периодически контролируйте ход работы, внося необходимые коррективы.
10) Не относитесь к ребенку с СДВГ как к другому или необычному. Давайте ему те же задания, что и остальным ученикам: учебные, практические и общественные. Создайте атмосферу «равного среди равных». Объясните родителям, что надо обратить особое внимание на выполнение домашних заданий.
11) Если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время поручить ему читать вслух часть учебного параграфа или задание.
12) Найдите гиперактивному ученику  товарища – доброго и зрелого одноклассника, который мог бы помогать ребенку с СДВГ и возвращать его к заданиям тогда, когда он отвлекается.

Рекомендации общего характера

1) Всегда закрывайте дверь в класс. Чем меньше постороннего шума слышат дети, тем легче им сосредоточить свое внимание на учителе.
2) Все задания, предлагаемые на уроке,  пишите на доске. 
3) Повесьте в классе календарь и отмечайте в нем важные даты, сроки и цели. Побудите учеников вести свой календарь и отмечать в нем то же, что и в классном календаре.
4) Связывайтесь с родителями для передачи позитивных оценок. Создайте вместе с родителями систему поощрения учеников.
5) Правила поведения в классе должны быть ясными и краткими. Их следует регулярно повторять вместе с учениками (например, перед каждым уроком или каждым учебным днем). Убедитесь в том, что ученик их понял.
6) Будет хорошо, если вы распечатаете «свод правил поведения» и оформите их в качестве наглядного пособия (например, в виде списка).
7) Используйте таймеры, песочные часы, речевые подсказки, чтобы показывать детям, сколько у них осталось времени на выполнение задания.
8) Помогайте ученикам находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами.

жеим

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1599

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1623 : 12 Январь 2013, 17:34:44 »

 :ay: Хорошо бы в первую страницу переместить эту рекомендацию. Чтобы мамам имеющим таких детей периодически прочитывать. И для учителей хорошая вещь. Особенно про свод правил кратких и четких и про повторение их и повесить на видном месте. Я даже распечатаю его если получится. Чтобы знать и ориентироваться.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1624 : 12 Январь 2013, 17:42:10 »

:ay: Хорошо бы в первую страницу переместить эту рекомендацию. Чтобы мамам имеющим таких детей периодически прочитывать. И для учителей хорошая вещь. Особенно про свод правил кратких и четких и про повторение их и повесить на видном месте. Я даже распечатаю его если получится. Чтобы знать и ориентироваться.
Буду рада, если пригодится. :ab:
У меня много подобного добра:ad:

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1625 : 12 Январь 2013, 17:44:20 »

Оксана, спасибо за статью, очень полезно, кратко и по существу :ay:

Скачала книгу "Взрывной ребенок", читаю, спасибо за рекомендацию! :ax:

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1626 : 12 Январь 2013, 18:00:48 »

Оксана, спасибо за статью, очень полезно, кратко и по существу :ay:

Скачала книгу "Взрывной ребенок", читаю, спасибо за рекомендацию! :ax:
Да-да, почитай обязательно :) Я уверена, что ты вдохновишься :)

Кстати, сейчас в голову пришло - офф, конечно, но все же напишу.
Я занимаюсь репетиторством вот уже  15 лет (с первого курса универа и до сих пор в качестве хобби беру иногда учеников  :ab:)
Так вот самые сложные и проблемные дети (в том числе и ЗПР, СДВГ, дисграфики и дислектики) мне попадались в "зеленые" студенческие годы.  
Я помню, как я искренне считала, что если ребенок не сидит спокойно на уроке, раскачивается на стуле - значит, ему неинтересно и лень :girl_haha: До сих пор помню мальчишку 8 лет с дисграфией, которого я учила английскому и русскому языку - вот как-то интуитивно дошла, что ему необходимо менять вид деятельности каждые 5-10-15 минут. Никаких книг не читала тогда, ничего об СДВГ и т.п. не знала )))) Так столько потов с меня сходило за 40 мин. урока, так я выдыхалась энергетически :))) Это был мой самый "сложный" ученик в то время :)))) Пишу сейчас и аж самой смешно - сейчас я понимаю, что у ребенка была всего лишь ГА в легкой степени и элементы дисграфии. Но тогда мне казалось - оооо! какой трудный ребенок :)))
Так что за все в жизни есть расплата :girl_haha:
И все познается в сравнении :girl_haha:
« Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 23:23:23 от мама Насти »

N7777

  • Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча! ох, и натрахтибедохаю себе. )))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +137/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4897

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1627 : 12 Январь 2013, 19:49:40 »

Ой, пока меня не было, как у Вас интересно!

Ты знаешь, не факт совершенно.
Очень часто общаюсь в реале и виртуале с мамами, которые, несмотря на всю очевидность СДВГ у дитяти, считают, что он "просто такой активный ребенок", "просто такой характер" и т.п.
Ой я много знаю итальянцев и армяней, которые это считают нормой  :al: :ag:

Ну хоть в чем-то плюсы есть, а то так совсем обидно было бы :girl_haha: А то меня иногда такая паника охватывает, как он во взрослой жизни будет :al:
Сегодня забираю Фила из художки, спрашиваю у препода как прошло занятие, и она так радостно мне - "отлично, сегодня прям очень хорошо, Филипп не разлил краску, не уронил ни один натюрморт и мимо мольбертов ходил аккуратно" :ag: "А вообще,- говорит,- я уже привыкла, молча хожу и собираю все за ним, ну что ж поделать, раз он такой" :sorry: Вот прям расцеловать мне ее захотелось, вот побольше б таких учителей :love:
Расцелуйте ее и за меня. Я своего водила на Садовой в дом пионеров, так через меняц мне сказали не приводи его больше, мне тяжело с ним. Это куда и к кому Вы ходите?
Отругала своих тараканов, рассадила в голове по полочкам, запретила меняться местами. Притихли, не беспокоят, шепотом обсуждают какая я плохая.
Ненавижу, когда алюминиевый тазик хрустальную вазу из себя корчит.

митяй

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 862

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1628 : 12 Январь 2013, 21:25:41 »

Девочки, добрый вечер! Вот я читаю и не пойму, СДВГ должен поставить врач? И как его определить? Моему скоро 5. Очень активный ребенок, неусидчивый, плохо концентрирует внимание, чтобы он выполнил просьбу нужно повторить раз ...надцать, чтоб кушал спокойно и прочее нужно стоять над ним и кричать, итак во всем. Это оно? Просто я тоже это оправдывала его темпераментом. Но вот начинаю задумывать, что нужно что-то делать

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1629 : 12 Январь 2013, 21:35:49 »

Девочки, добрый вечер! Вот я читаю и не пойму, СДВГ должен поставить врач? И как его определить? Моему скоро 5. Очень активный ребенок, неусидчивый, плохо концентрирует внимание, чтобы он выполнил просьбу нужно повторить раз ...надцать, чтоб кушал спокойно и прочее нужно стоять над ним и кричать, итак во всем. Это оно? Просто я тоже это оправдывала его темпераментом. Но вот начинаю задумывать, что нужно что-то делать
  Базовый метод диагностики СДВГ — интервью с родителями и ребенком и применение диагностических опросников.
  
Да, необходимо обратиться к врачу (неврологу или психиатру). Но заподозрить СДВГ могут родители (обычно так и бывает))))


Выкладываю несколько диагностических опросников.

Критерии СДВГ по классификации DSM-IV

Нарушение внимания (должно присутствовать, по меньшей мере, шесть из следующих симптомов):

а) часто не в состоянии сосредоточиться на деталях или делает ошибки по невнимательности при выполнении школьных заданий или при другой деятельности;
b) часто возникают проблемы с удержанием внимания на задании или игре;
c) часто возникают проблемы с организацией деятельности и выполнения заданий;
d) часто неохотно приступает к деятельности, которая требует продолжительного сосредоточения внимания (например, выполнение заданий на уроке или домашних заданий) или избегает ее;
e) часто теряет или забывает вещи, необходимые для выполнения заданий или другой деятельности (например, дневник, книги, ручки, инструменты, игрушки);
f) легко отвлекается на посторонние раздражители;
g) часто не слушает, когда к нему обращаются;
h) часто не придерживается указаний, не выполняет до конца или же в надлежащем объеме поручения, домашнее задание или другую работу (но не из протеста, упрямства или неспособности понять указание/задание);
i) забывчив в повседневной деятельности.

Гиперактивность—импульсивность (должно присутствовать, по меньшей мере, шесть из следующих симптомов):
 
Гиперактивность:
a) не может усидеть на месте, постоянно двигается;
b) часто покидает свое место в ситуациях, где нужно сидеть (например, на уроке и т.п.);
c) много бегает и «все переворачивает» там, где этого делать не следует (у подростков и взрослых эквивалентом может быть ощущение внутреннего напряжения и постоянная потребность двигаться);
d) не способен тихо, спокойно играть или же отдыхать;
e) действует «словно заведенный» — как игрушка с включенным моторчиком;
f) слишком много говорит.

Импульсивность:
g) часто говорит преждевременно, не дослушав вопрос до конца;
h) нетерпелив, часто не может дождаться своей очереди;
i) часто прерывает других и вмешивается в их деятельность/разговор.
 
 Вышеперечисленные симптомы нарушения внимания или гиперактивности — импульсивности (или и то, и другое) должны наблюдаться у ребенка по меньшей мере на протяжении 6 месяцев. Симптомы выражены  несоответственно возрасту и приводят к проблемам в социальной, учебной и профессиональной (для взрослых) сферах. Симптомы должны проявляться, по меньшей мере, в двух разных средах (школа, дом, игровая площадка и т.п.) и не обуславливаться другим психиатрическим или соматическим заболеванием.



А еще наш, российский опросник.

Нарушение внимания (диагностируется, когда присутствуют 4 из 7 признаков):

1) нуждается в спокойной тихой обстановке, не способен к работе и к возможности сконцентрировать внимание;
2) часто переспрашивает;
3) легко отвлекается на внешние раздражители;
4) путает детали;
5) не заканчивает то, что начинает;
6) слушает, но кажется, что не слышит;
7) имеет трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация «один на один».

Импульсивность (диагностируется, когда присутствуют 3 признака из 5):
1) выкрикивает в классе, шумит во время урока;
2) чрезвычайно возбудим;
3) трудно переносит время, когда ждет свою очередь;
4) чрезмерно разговорчив;
5) задевает других детей.

Гиперактивность (диагностируется, когда присутствуют 3 признака из 5):
1) карабкается на шкафы и мебель;
2) всегда готов идти. Чаще бегает, чем ходит;
3) суетлив, извивается и корчится;
4) если что-нибудь делает, то с шумом;
5) должен всегда что-нибудь делать.

Характерные проблемы с поведением должны отличаться ранним началом (до 6 лет) и стойкостью во времени (проявляться на протяжении не менее, чем шесть месяцев). Вместе с тем, до поступления в школу гиперактивность трудно распознать из-за широкого диапазона вариантов нормы: только наиболее выраженные ее формы приводят к установлению данного диагноза детям дошкольного возраста.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 21:40:13 от мама Насти »

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1630 : 12 Январь 2013, 21:37:48 »

А вот еще материал на тему "СДВГ или просто активный ребенок?" :girl_haha:

АКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
– Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать, может заняться и спокойным видом деятельности.
– Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. С интересом выслушивает ответы.
– Для него нарушение сна и пищеварения, в том числе кишечные расстройства — скорее исключение.
– В разных ситуациях ребенок ведет себя по-разному. Например, непоседлив дома, но  спокоен и послушен в садике, в гостях у малознакомых людей.
– Обычно ребенок не агрессивен. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
– Находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать.  Даже если устал,  продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и впадает в истерику.
– Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает на них ответы.
– Его невозможно уложить спать, а если он и уснул, то спит урывками, беспокойно.
– Кишечные расстройства и аллергические реакции являются довольно частыми явлениями.
– Ребенок кажется неуправляемым, он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. Поведение ребенка не меняется в зависимости от обстановки: он одинаково активен и дома, и в садике, и с незнакомыми людьми.
– Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию: дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства.


Если хотя бы на три пункта вы ответили положительно, подобное поведение сохраняется у ребенка продолжительное время (более полугода) и вы считаете, что оно не является реакцией на недостаток внимания и проявлений любви с вашей стороны, то у вас есть повод задуматься и проконсультироваться у специалиста.
« Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 21:40:50 от мама Насти »

митяй

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 862

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1631 : 12 Январь 2013, 21:38:30 »

спасибо огромное! буду внимательно изучать!  :ax:

N7777

  • Хочу в подарок всю бороду Хоттабыча! ох, и натрахтибедохаю себе. )))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +137/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4897

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1632 : 12 Январь 2013, 21:48:26 »

Девочки, добрый вечер! Вот я читаю и не пойму, СДВГ должен поставить врач? И как его определить? Моему скоро 5. Очень активный ребенок, неусидчивый, плохо концентрирует внимание, чтобы он выполнил просьбу нужно повторить раз ...надцать, чтоб кушал спокойно и прочее нужно стоять над ним и кричать, итак во всем. Это оно? Просто я тоже это оправдывала его темпераментом. Но вот начинаю задумывать, что нужно что-то делать
извините. может не права, но на вашем месте проверила у лора аденоиды. Они могут привести к тугоухости. И диагностироваться лучше у психолога. Невролог сразу его ставит, не вдаваясь в подробности, а его может и не быть.  :girl_haha:
« Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 21:50:54 от Нарина »
Отругала своих тараканов, рассадила в голове по полочкам, запретила меняться местами. Притихли, не беспокоят, шепотом обсуждают какая я плохая.
Ненавижу, когда алюминиевый тазик хрустальную вазу из себя корчит.

митяй

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 862

    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1633 : 12 Январь 2013, 21:51:38 »

извините. может не права, но на вашем месте проверила у лора аденойды. Они могут привести к тугоухости. И диагностироваться лучше у психолога. Невролог сразу его ставит, не вдаваясь в подробности, а его может и не быть.  :girl_haha:
вы правы, аденоиды у нас присутствуют( ну просто дело не в том даже, что он не слышит, он просто постоянно витает в облаках. а не подскажите где-то была у нас тема про детских психологов?

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Мамы гиперактивных деток, отзовитесь!!!
« Ответ #1634 : 12 Январь 2013, 21:55:14 »

... И диагностироваться лучше у психолога. Невролог сразу его ставит, не вдаваясь в подробности, а его может и не быть.  :girl_haha:
Нарина, но психолог не имеет права ставить диагнозы. Разве что предположить... :al:
Правда, есть у нас психологи-диагносты (Баранова, Филатова). Но это все же основной человек при постановке диагноза - это врач. Только врач имеет право поставить диагноз.
Хотя он все равно будет опираться на анамнез и Ваш рассказ, поэтому знание диагностических критериев не будет лишним.