Это, девочки, иллюстрация моего утверждения, что родители других детей вас не поддержат ))) Именно они - опора ленивых и бездарных педагогов.
Олесь, мой сын тоже совсем иначе ведет себя в другом классе с другим учителем. Неадекватным его точно не назовешь. С родителями, в других коллективах он ведет себя отлично. Неужели родителю нужно присутствовать в школе, чтобы избавить разнесчастного горе-педагога от функций воспитания? Вон у нас даже мамы считают, что не барское это дело.
И удивляет вот это отношение к родителям таких детей - мол, плохо воспитываете. С учетом того, что у мамы такого несоклько детей и только один из них - гипер. Вы, девочки, и понятия не имеете, как мы воспитываем. И сколько родители таких детей прочитали соответствующей литературы, и скольких специалистов выслушали, и насколько глубже их процесс воспитания, чем ваш. Сколько сил вкладывается тогда, когда вам это не требуется. Довольно забавно, когда мне начинают рассказывать про неврологов, про гиперактивность и ссылочки подкидывать. Вы не представляете себе объем титанической работы, проделанной мамами в этой теме. Пока не станешь родителем или бабушкой такого ребенка - не поймешь. Сейчас у вас только - "я, мой ребенок, мне должны, я не обязана вам )))". Когда внезапно! у вас, такой идеальной женщины в семье появляется гипер и виноватых найти не выходит, наступает переосмысление.
Я не буду своего умницу переводить в спецшколу (это для умственно отсталых имеется ввиду интересно?), потому что попался безрукий педагог. По итогам тестирования мой сын набрал высший бал из возможных. По тестам iq он всегда на лидирующих строках в любом детском коллективе. У него даже неврологических нарушений нет. И да, мы исследовали мозг - нет ни поражений, ни малейших отклонений. А как хотелось всем, правда? ))) И мы его любим, и занимаемся с ним ежедневно. И я, и его отец. Он с 2,5 лет ходит на кружки, и английский был, и шахматы. И еще до 2 лет малыш знал все буквы и цифры. Давайте, убедите меня, что он придурок, а я тупая алкоголичка, которая не занимается своим ребенком.
Я просто очень хорошо разбираюсь в вопросе - и изнутри, и снаружи. И, как бывший гипер, и как мать такового, и как педагог, имевший дело с этими детьми. И даже с действительно запущенными.
Не помню случая, чтобы ребенок - какой бы он ни был - у меня бегал по потолку. Всегда можно понять, как иметь дело с тем или иным человеком. Он ведь ребенок, он открыт и чист душой. Просто надо любить детей и понимать, что ты можешь все изменить. И иметь авторитет у детей. авторитет все решает - доверие такого педагога любые дети боятся обмануть. Наверное нереально требовать этого от каждого учителя. Но когда имеет место раздражение педагога, что "вот приходится учить такого" и "дайте спокойно работать" - это непрофессионализм как он есть. Это лень и глупость.
Мой сын к примеру, совсем по-другому ведет себя с другими педагогами. Причем, уже две учительницы было. Не говоря уже о том, что в детском саду его умудрялись делать милым и спокойным воспитательницы вообще без специального образования. Если сложного ребенка все время драконить или забить на него, он будет реально бегать по потолку. О способах успокаивания гипера на уроке я уже писала.
И опять же, родители, представьте себе, вовсе не хотят, чтобы их ребенок так себя вел. И с их стороны ежечасная работа. Всего-то и нужно - поддержка учителя.
Я даже приведу немного другой пример о том, как отношение педагога меняет все! В лагере, где я работала вожатой, были детки из шахтерских городов. Многими однозначно не занимались родители. И в соседнем отряде был скандал - одну девчушку, Аллочку, лет ей было 12 несколько раз поймали на воровстве. И отряд , и вожатые были категоричны - мы с ней не хотим иметь ничего общего. Мой отряд был чуть помладше, на год-два. Здесь был ее брат. И мы с подругой Аллочку взяли. Мы поговорили - "солнце, давай начнем все сначала. мы тебе доверяем, ты большая, будешь нам помощницей, и ты никогда больше не сделаешь ничего подобного. Мы всем докажем, что ты хороший человек". И да, была она совершенно бешеная. Ну у меня полотряда таких было ))
И знаете, мало того, что ребенок не брал больше чужого, а сколько помощи, сколько позитива, искренней любви и тепла мы получили от Аллочки. И никаких хулиганств не было -просто подвижный, эмоциональный ребенок. Но очень светлый и добрый. И много лет она мне писала письма. Все у нее изменилось, когда в нее поверили и отнеслись с добротой.
У нас сейчас все узко направлено на стандартного человека. В России, я имею ввиду. Мы только и слышим - я имею право! Другие тоже имеют права. И их миллионы, не таких как все. И не забывайте, что не средний человек двигает вперед человеческую цивилизацию. А именно те, кто хочет быть первым, кто требует внимания, кто постоянно хочет идти вперед. Большая часть выдающихся и творческих людей были в детстве теми, кого сейчас называют гиперактивными детьми.
А вот те, кто кричит - убрать, запретить - только препятствуют тому, чтобы ребенок адаптировался в коллективе. Это им спасибо, что из способных малышей у нас вырастают асоциальные элементы.