у меня тоже был такой напряженный период - поиска ответов на вопрос, что с моим ребенком, куда его вести, какие исследования провести, каким врачам показать, чем лечить??? Что с ним не так, где у него кнопочка выключения, где педаль тормоза, как его развивать, что вообще делать?
Если проблема в излишней двигательной активности (нет тиков, заиканий, эпилепсий и т.п), то обследовать особо нечего. Куда бы Вы не пошли, Вам напишут "ММД, СДВГ". Разные специалисты распишут различные "простыни" лекарств. Ничего из этих лекарств не лечит поведение ребенка. Нет ни одного набора лекарств, которое вылечит поведение ребенка. Я давала своему сыну даже сонапакс в сочетании с другими лекарствами. Это был кратковременный эффект "спокойствия" на время приема лекарства. После окончания курса лечения поведение стало прежним, а побочных действий у лекарств много. Кроме того, "настоящие" лекарства для лечения СДВГ (ритолин и др.) - часть американской фарминдустрии, вызывают привыкание, подавляют ЦНС, ребенок не учится контролировать свою импульсивность, а становится зависимым.
Многие из врачей, у которых мы были (местная поликлиника, областная больница, НИИАП, психолог. центр, диспансер) не обладают элементарной этикой. Они при ребенке много раз произносили слово "гиперактивный", "больной", "лечить надо" - ребенок вживался в эту роль, и становился "гиперактивным" в его понимании.
Я читаю ежедневник Мелоди Битти "День за днём из созависимости"
Так вот сегодня как раз написано:
Жить - это достаточно. 21 июля.
Нам не всегда всё ясно по поводу опыта, который мы приобретаем.
Среди огорчений, перемен, изменений, в середине обучающего, выздоровительного процесса и укрепления дисциплины трудно видеть перспективу.
Это потому, что урок нами ещё не пройден. Мы в его середине. Дар понимания ещё не пришёл.
Наша потребность контролировать может проявлять себя как потребность знать точно, что происходит. Мы не всегда можем знать. Иногда нам нужно позволить себе просто жить и верить, что ясность придёт в ближайшем будущем.
Если мы в замешательстве, значит это то, где нам следует быть. Замешательство временно. Мы это поймём. Мы поймём, для чего нам дан этот урок - в своё время.
Мы увидим во всём высший смысл - позже.
Сегодня я не буду упорствовать в своих попытках знать то, что я не знаю, видеть то, что я не могу видеть, понять то, что я ещё не понимаю. Я буду верить, что просто жить - это достаточно, и отпущу свою потребность разобраться в событиях.