про нормы я тоже слышала, и про то, что в началке повышенные требования к аккуратности. но есть также и личностно-ориентированный подход в образовании, только не пойму как он должен работать. потому что пока мы до 5 класса дождем, букет комплексов неуверенности, нежелания, непонимания и прочего насобираем.
я же предоставила мед. заключение об особенностях ребенка, не раз поговорила с учителем, хочу, но пока не получается добиться, чтобы хотя бы на его основании не снижать оценки, а давать дополнительные задания на проработку слабых, трудных мест. второй год вовлекаю в эту проблему и учителя, и директора, и школьного психолога. но результат бывает только на краткий срок. по результатам сентября смотрю, что опять все по-прежнему, по стандартам.
появилась учитель по-английскому с этого года, вот она реально выполнение задания и знания оценивает, не придирается к графическому изображению знаний.