Мы со своим СДВГшкой второй год занимаемся с психологом. Занимаемся по неделе на всех каникулах, а на летних два раза - в начале и в конце каникул. В группе несколько мальчиков, но с СДВГ один мой. Возраст примерно одинаковый плюс-минус полгода (сейчас моему 10 лет 10 месяцев). В общем, конечно, разница между пацанами была колоссальной. Если задача была что-то нарисовать, то у всех были рисунки, а у нас куляки-муляки дошкольные, зато быстрее всех, задания все выполнял неправильно, потому что его зашкаливало от желания сделать все скорее и он их просто не слышал, ну и так во всем. Психолог давала много разных упражнений на развитие концентрации, т.к. именно из-за ее отсутствия собсно все проблемы и есть. Мой не мог ни запомнить выложенные на стол предметы (потом их убирали), ни разноцветные квадратики, короче был хуже всех. Самое главное, что я вынесла из этих занятий - участки мозга, ответственные за концентрацию внимания, оказывают огромное влияние на развитие нервной системы. Именно так, а не наоборот. Т.е. развивая концентрацию мы развиваем нервную систему. И все это корректируется только до 12 лет, а потом уже имеем то, что имеем. Сейчас мы делаем упражнения на концентрацию ЕЖЕДНЕВНО. Это занимает 10-15 минут, но результат есть и очень хороший. Я уже где-то в темках выкладывала эти упражнения (кажется в ровесниках), но если кому надо, повторю здесь. Сын стал более собранным, хотя порой, конечно, в облаках, но не сравнить даже с тем, каким он был полгода назад. Уже может заниматься одним делом и сидеть на месте достаточно долго, слушает и СЛЫШИТ, что ему говорят. Понимает что написано в задании к упражнениям (раньше сразу делал, не читая). Стал интересоваться спортом, ходить на стадион и заниматься на снарядах - раньше ему было скучно и он терпеть это все не мог. Пока ничего не получается сделать с "грызением" всего подряд - от ногтей и до маек, но это наверно уже следующий этап.