Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Иностранные языки.  (Прочитано 54888 раз)

Moderator и 2 Гостей просматривают эту тему.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #135 : 17 Август 2008, 01:06:08 »

Но вы и постарше нас будете. У вас, наверное, и русская речь лучше нашего развита. Хотя, Настя с года 9 месяцев стала сложными предложениями говорить. Поэтому, навредить" я не боялась  -видела, что русский развивается, как надо
 А и не надо пока объяснять, на мой взгляд. Но дать правильный образец - непременно надо. Так же, как и в родном языке. Вот, к примеру, Настя говорит мне : " мама,можно на пианинЕ поиграть Асе?" А я отвечаь: "Да, конечно, садись за пианинО" Так же надо и на иностранном, на мой взгляд, делать. Без объяснения причин грамматических. Вы ж не станете, к примеру, рассказывать ребенку в год и 10, что слово "пианино" несклоняемое?
  По поводу ссылок. У меня была - подчеркиваю - была - книга. Ее мне привезли из Америки. И я тогда вдохновилась. Попоробуйте в поисковике Helen Doronon набрать.

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #136 : 17 Август 2008, 01:12:15 »

Но, с другой стороны, мы ж не знаем, как малыши-англичане начинают говорить...Скорее всего, тоже опускают.
только недавно читала, что к 3м годам детки начинают склонять, до этого используют без апострофа,а опред.неопред. артикль начинают использовать после 3х скорее всего, ну с некоторыми исключениями, я думаю.
 
Since your child has a bigger vocabulary, she'll begin to experiment with modulation. She may yell when she means to speak normally and whisper when answering a question, but she'll soon find the appropriate volume. She's also starting to get the hang of pronouns, such as "I," "you," and "me." Between ages 2 and 3, her working vocabulary will increase to about 300 words (though she'll understand up to 900 words). She'll string nouns and verbs together to form simple but complete sentences, such as "I go now." She'll even get the hang of speaking about events that happened in the past, although she won't understand the concept of irregular verb forms and may come out with expressions such as "I runned" or "I swimmed." You may smile, but this is actually quite an achievement. It means your child is picking up the basic rules of grammar — that you add an "-ed" to a word if it happened yesterday (or "yesterdaynight," as she might also say). Similarly, mice will be "mouses," and so on. At this age, your child should also start answering simple questions, such as "who" and "where" questions. If she constantly echoes your question rather than answering it, this may be cause for concern and is worth mentioning to your child's pediatrician.

By the time she turns 3, your child will be a more sophisticated talker. She'll carry on a sustained conversation and adjust her tone, speech patterns, and vocabulary to fit the person she's talking to in a particular situation. By now, other adults, including strangers, should be able to understand almost everything she says, which means you'll have to do less translating. She'll even be a pro at saying her first and last name and her age, and will usually oblige when asked.
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #137 : 17 Август 2008, 01:16:49 »

Спасибо вам за информацию. Я, в принципе, интуитивно это чувствовала. Особенно, когда выяснилось, что повторяет существительные она всегда без артикля. Хотя я никогда не даю их изолированно - всегда в контексте.

Ummagumma

  • Меня зовут Лера
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +72/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3047

    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #138 : 17 Август 2008, 01:19:37 »

я тут вас тихонечко слушаю,впечатление,что два очень интеллигентных профессора разговаривают)))))

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #139 : 17 Август 2008, 01:20:31 »

Вот из моего дневничка, что я делала до 1 года 9 месяцев. Может, кому пригодится. Если кому интересно - могу описать, как занимаемся сейчас - для того, чтоб "натолкнуть" на какие-то идеи
До года.
Никаких «специальных» попыток обучать английскому до года, конечно, не было. Но получается, что иностранная речь вошла в жизнь Насти в возрасте 3 месяцев, когда я возобновила репетиторство.
- Я прорабатывала тексты вслух – во-первых, чтоб вспомнить и «вернуть к жизни» свои языковые навыки, которые за полгода бездействия частично деградировали.
- Я прослушивала тексты для детского аудирования – и слушателей, как вы понимаете, было двое
 - включала оригинальные фильмы и песни – опять же, чтоб быстрее подтянуть свой английский до нужного уровня.
 - когда долго не могла усыпить моего ребенка, и лимит знакомых мне русских песен был исчерпан, начинала петь все английские песни, которые только помнила (в том числе и врезавшуюся мне в память со школьной скамьи песенку АВС )
Конечно, все это было бессистемно, и никакой «обучающей» цели не преследовало. Но я думаю, что таким образом понимание того, что помимо русского языка есть еще и английский, было создано.
  С года до  полутора.
Было, в принципе, то же самое, даже в меньшей степени, так как «укачивать», к счастью, более не было нужды. Поэтому «английские песнопения» возникали лишь тогда, когда маму посещало вдохновение
     С полутора лет до 1 года 9 месяцев.
Я обнаружила, что родная речь развивается все лучше и лучше. Все время появлялись новые слова, усложнялась «грамматика», оттачивалось звукопроизношение и фонематический слух.  Мне показалось, что уже можно «внедрять» английский специально и более интенсивно. Что я для этого делала:
  1. Каждый день включала диска «Крошка-гений». Это видео с потешками, считалками, животными, прибаутками и песнями на 7 языках. Рассчитано на малышей от 0 до 3 лет. Естественно, упор делала на английский, и, естественно, время просмотра не превышало 2-3 минут в день. Этот диск стал хитом тут же, как появился, поэтому через 3 месяца даже пришлось его «отменить». Настя явно стала маньячкой «Крошки-гения», и могла бы его смотреть, кажется, целыми сутками, стала даже отказываться от просмотра обычных, не анимированных презентаций.
2. Каждый день включала английские песенки с аутентичного сайта, рассчитанного на английских дошкольников. Основной упор делала на те, которые можно было легко проиллюстрировать так, чтоб они стали понятными без перевода. Соответственно, наиболее приветствовались мною песенки
  «Are you happy? (commands – clap your hands, tap your feet, go to sleep)
 «colours song» (иллюстрировала цветной бумагой во время звучания тех или иных цветов)
« the body song» (показывали на соответствующие части тела)
« animals» (показывала на игрушечных животных во время звучания песенки)
И некоторые другие время от времени.

3.спать укладывались – только по-английски (пела песенки, иногда пыталась и говорить. Правда, недостаточно часто).
Хитами были снова:
- все песенки с  сайта для англичан-дошколят
- АВС
-What is your name? (пела аж 4 куплета – сколько помнила еще со школьных времен)
- Twinkle, twinkle little star (знала только 1 куплет, его, соответственно, и пела на разные лады)

4. Иногда (очень редко и безо всякой системы) пыталась говорить с Настей от лица игрушки (bear)

5.Читала по-английски. У меня обнаружилась книжечка с английским народным фольклором (теми же песенками, стишками, загадками, потешками и считалками), которую я частично в свое время использовала в работе с моим учеником-вундеркиндом Костей Папижем. Вот уж не думала, что она мне пригодится таким образом
   Книжечка Насте нравилась – слушала она с упоением. Но у  этого издания есть существенный недостаток – там  мало иллюстраций, а те, которые есть – мелкие и черно-белые. Все же она не рассчитана на полуторагодовалого читателя (в рекомендациях, кстати, указано – для 3-4 класса спецшкол с изучением иностранного языка)

Все это тоже, конечно, сложно назвать «обучением», скорее, частичной попыткой погружения в языковую среду. Однако, как ни странно, кое-какие результаты все же появились.
   Во-первых, все те песенки, под которые мы танцевали, Настя понимала (т.е. даже потом, если я говорила «Clap your hands!» - хлопала в ладошки, и т.д.).
       Запомнила стишки, которые я ей читала наиболее часто и пыталась повторять слова из песенок. Вначале я не поняла даже, что она там бормочет, а потом прислушалась, и обнаружила, что Настя проговаривает слова из песенки « What is your name» (“baby”, “my name is”, etc.)
Следующее слово было «сип» (sleep). Потом повторяла уже чаще и помногу

tarsusha

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4567

  • Таня+Арсюша
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #140 : 17 Август 2008, 01:23:05 »

только недавно читала, что к 3м годам детки начинают склонять, до этого используют без апострофа,а опред.неопред. артикль начинают использовать после 3х скорее всего, ну с некоторыми исключениями, я думаю.
 
Since your child has a bigger vocabulary, she'll begin to experiment with modulation. She may yell when she means to speak normally and whisper when answering a question, but she'll soon find the appropriate volume. She's also starting to get the hang of pronouns, such as "I," "you," and "me." Between ages 2 and 3, her working vocabulary will increase to about 300 words (though she'll understand up to 900 words). She'll string nouns and verbs together to form simple but complete sentences, such as "I go now." She'll even get the hang of speaking about events that happened in the past, although she won't understand the concept of irregular verb forms and may come out with expressions such as "I runned" or "I swimmed." You may smile, but this is actually quite an achievement. It means your child is picking up the basic rules of grammar — that you add an "-ed" to a word if it happened yesterday (or "yesterdaynight," as she might also say). Similarly, mice will be "mouses," and so on. At this age, your child should also start answering simple questions, such as "who" and "where" questions. If she constantly echoes your question rather than answering it, this may be cause for concern and is worth mentioning to your child's pediatrician.

By the time she turns 3, your child will be a more sophisticated talker. She'll carry on a sustained conversation and adjust her tone, speech patterns, and vocabulary to fit the person she's talking to in a particular situation. By now, other adults, including strangers, should be able to understand almost everything she says, which means you'll have to do less translating. She'll even be a pro at saying her first and last name and her age, and will usually oblige when asked.
Марина, откуда эта информация? очень интересно. спасибо!

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #141 : 17 Август 2008, 01:23:57 »

я тут вас тихонечко слушаю,впечатление,что два очень интеллигентных профессора разговаривают)))))

Я надеюсь, это вы не с издевкой? Почему "профессора?" Я лично делюсь своим мнеинем. И то "вполголоса" Я вообще больше на сайте Лены Даниловой общаюсь, здесь нечастый гость. И никому о том, чем с дочкой занимаемся, стараюсь не рассказывать - реакция всегда очень агрессивная.

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #142 : 17 Август 2008, 01:26:37 »

пожалуйста. главное, как вы уже заметили- пусть ребенок говорит как может, а вы отвечая говорите как надо.

Марина, откуда эта информация? очень интересно. спасибо!
это с американского сайта http://parentcenter.babycenter.com/0_developmental-milestone-talking_63964.pc, у меня там подписка и каждый месяц milestones приходят.
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года

tarsusha

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4567

  • Таня+Арсюша
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #143 : 17 Август 2008, 01:27:00 »

Оксана, как же здорово все у вас.  Молодец, что ведешь дневник. Я как то не додумалась. Обещаю исправиться в ближайшее время:)))

tarsusha

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +128/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4567

  • Таня+Арсюша
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #144 : 17 Август 2008, 01:28:04 »

пожалуйста. главное, как вы уже заметили- пусть ребенок говорит как может, а вы отвечая говорите как надо.
это с американского сайта http://parentcenter.babycenter.com/0_developmental-milestone-talking_63964.pc, у меня там подписка и каждый месяц milestones приходят.
Мы так и делаем:) Спасибо! Будем изучать.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #145 : 17 Август 2008, 01:29:36 »

Таня, да я, в принципе, с полутора лет только веду. А сейчас стала его набирать на компе - хочется книгу к 2-летию собрать. Ну -как мы росли, чем занимались, мои "уроки", и т.п.

Ummagumma

  • Меня зовут Лера
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +72/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3047

    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #146 : 17 Август 2008, 01:33:28 »

Я надеюсь, это вы не с издевкой? Почему "профессора?" Я лично делюсь своим мнеинем. И то "вполголоса" Я вообще больше на сайте Лены Даниловой общаюсь, здесь нечастый гость. И никому о том, чем с дочкой занимаемся, стараюсь не рассказывать - реакция всегда очень агрессивная.
да вы что! :ab: я просто хотела как обычно рассказать что мы уже знаем,
почитала вас,теории,выкладки,методики,мне аж стыдно стало вмешиваться в разговор  :ah:

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #147 : 17 Август 2008, 01:33:54 »

Что сейчас -вкратце из дневника
Итак, что мы делали с 21.07.08:
1.   ежедневно были уроки с игрушкой(персонаж, который говорит только по-английски). В начале – минут 15, потом довели до 40 минут, часа и даже полутора. Причем все это было исключительно по Настиному желанию – она просто не отпускала , и не хотела переходить на русский 
2.    Ежедневно, или хотя бы раз в 2 дня читали книги на английском или рассматривали картинки (таким же образом, каким мы читали детские книги в возрасте года, но только все по-английски: “Look! This is a cat. It is sleeping. Where is a dog? Yes, here the dog is! Is the dog sleeping or jumping? You’re right, my honey, the dog is sleeping. Look! Here are balls. Let’s count them: 1, 2, 3! Great) etc.
Из стишков читали в основном “The rainbow book” by Marshak  (стихи Маршака в переводе на английский язык. Перевод сделан англоговорящим автором). Еще есть книга “Mashenka” by Barto (то же самое. Эту книгу Настя полюбила, так как, в принципе, содержание ей было хорошо понятно – мы много раз читали эту книгу на русском языке).
 Еще было несколько книг со стихами, которые мы читали. А любимые прежде потешки и коротенькие английские стишки временно отложили  - надоели  уже.
3.Остались песенки + пение в моем исполнении. Я в придачу разучила пару новых колыбельных, нашла и выучили еще 5 куплетов моей и Настиной любимой колыбельной “Twinkle, twinkle little star”.
4. Практически каждый день слушаем что-нибудь английское «фоном». Первые 3 недели – это “The three bears”.  Нашла замечательный сайт с английскими пластинками. Позже планирую подключать оттуда “Little red Ridding Hood”, “Jack and the beanstalk”, песенки, и  многое другое. Еще в планах ставить сказки, которые у меня припасены для детского аудирования. Их плюс в том, что, хотя они и озвучены native speakers, но в учебном темпе – произношение там более четкое, и звук лучше.
5. Презентации. Когда ввожу определенный объем лексики, особенно существительные, стараюсь делать  презентации. Несколько готовых скачала из интернета (parts of body, toys). В сети, в принципе, можно найти презентации по английскому языку, но сделаны они так, что я не могу ими пользоваться (либо по принципу «договорок» - «котик, по-английски кэт, сел с утра на шляпу – хэт». Либо полностью сделаны на английском, но таком чудовищном (с ошибками в спеллинге и с режущим ухо «рязанским» акцентом)). Ну, в общем, для моих целей такие презентации не подходят. Поэтому я поступала следующим образом: отбирала нужные мне фотографии или слайды, первым слайдом в каждую презентацию помещала Вини Пуха, который говорит: “ Hello! Now we are going to speak English”, а остальные слайды озвучивала сама (мое произношение по-любому лучше, чем в тех презентациях в интернете, которые мне попались ). Причем озвучивала не просто слово, а всегда давала его в неком контексте. (For example: “This is a cow. Look! This is a cow, too (touching Nastya’s toy cow).
6. подключила учебные фильмы, специально предназначенные для обучения  малышей английскому языку. Пока это следующие программы:
“Zippy and me”
“Muzzy”
“My first alphabet dictionary”
Эти источники идут всегда на «ура». Но это, конечно, не значит, что я включаю мультик и мы смотрим его от начала и до конца, все без разбору. Я показываю только определенные песенки с движениями, моменты, где называется и обыгрывается лексика, которую мы в данный момент изучаем (или давно не использовали и хотим повторить). “My first alphabet dictionary” – это вообще что-то, по функциям близкое к презентациям. Просто слова на определенные буквы алфавита – но озвучено носителями и весь диск исключительно на английском. Дополнительно привлекает внимание Насти, что почти все картинки там анимированные
 Все же я этими источниками не увлекаюсь – это никак нельзя назвать моими основными «обучающими инструментами» - скорее, удачное дополнение ко всему прочему.
7. Как уже упоминалось выше – я много и часто говорю с Настей по-английски. Мы всегда ложимся спать по-английски (причем иногда, когда папы нет дома, начинаем говорить по-английски уже с момента купания). Днем, когда никого нет дома, мы по-английски ложимся всегда. Это момент постоянный. В зависимости от обстоятельств, есть еще 2-3 ситуации, когда мы говорим по-английски: когда кушаем, во время игры, во время сборов на прогулку, во время приготовления еды, иногда даже на улице… В общем, практически всегда, когда Настя просит (а просит она довольно часто, я даже не всегда  соглашаюсь – кажется, будь ее воля, она весь день бы по-английски говорила)
     Как я говорю с Настей по-английски? Да примерно так, как я с ней говорила в то время, когда она была совсем маленькая и только начинала учиться говорить. Я никогда не называю ей только отдельные слова и не пытаюсь говорить в каком-то определенном времени, или еще что-то вроде того. Ведь говоря с ребенком по-русски, мы не пытаемся избегать сослагательного наклонения, причастных оборотов, и т.п. Мы просто говорим, причем  демонстрируя все возможности родного языка, вплетая идиомы, стишки и потешки. А отдельные слова потом выделяем голосом, акцентируя на них внимание, показывая на предмет, о котором говорим. Вот все то же самое я и делаю, только по-английски. Может, именно поэтому Настя в таком восторге от этих «занятий», ведь ей интересна, понятна и близка самая важная функция языка – коммуникативная. Именно поэтому она с такой готовностью пытается повторять за мной английские слова, и уже пытается строить из них какие-то фразы
 Пример того, как я общаюсь с Настей за обедом: “Look, Asya this is soup. Mommy is giving soup to Asya. Try it! Mmmm! The soup is tasty, isn’t it?  Take the spoon and eat the soup! Asya is eating the soup. Eat, Asaya, eat! Be carefull, the soup is hot! Let us blow on eat (we both are blowing) Asya, you can take some cucumbers... Nastya is taking the cucumbers. The cucumbers are tasty! Now try the bread. Asya likes bred! Oh! Look! One cucumber has fallen down into your bib!”
Ну и все в том же духе – с повторениями, выделениями голосом, показом или демонстрацией того предмета или вещи, о которой говорим.
7. Делаю самодельные книги с интересными иллюстрациями и английским текстом.
8. В результате получается, что английский в нашей жизни присутствует от 1 до 4 часов( в зависимости от обстоятельств). Это, понятное дело, включая песни, чтение на английском и «аудирование». Но обычно – 2-2,5 часа.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #148 : 17 Август 2008, 01:36:19 »

да вы что! :ab: я просто хотела как обычно рассказать что мы уже знаем,
почитала вас,теории,выкладки,методики,мне аж стыдно стало вмешиваться в разговор  :ah:
Да какие методики? Это мои размышления и "находки" по этому вопросу. Долго не решалась "обнародовать"

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля
Re: Обучение английскому дома.Делимся опытом.
« Ответ #149 : 17 Август 2008, 01:40:43 »

да вы что! :ab: я просто хотела как обычно рассказать что мы уже знаем,
почитала вас,теории,выкладки,методики,мне аж стыдно стало вмешиваться в разговор  :ah:
Лер, а что вы умеете?
ой, а как мне должно быть стыдно, имея все возможности и достаточно регулярный ( :ah: хотя зависит от количества ругачек с мужем, почему то до сих пор ругаюсь с ним на английском  :ag:) фоновый английский - мой сын до сих пор кроме hello, how are you, thank you and excuse me нечего больше не знает  :ah:
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года