Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Имеет ли право продавец отказать в покупке?  (Прочитано 19613 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Anechka1983

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 769

    • Просмотр профиля

Девочки, подскажите, имеет ли право в обычном магазине отказать в покупке человеку? По закону это возможно? Очень нужно узнать. Юристы ответьте  :ax:

Alinka@

  • Со мной на ты:)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1589

    • Просмотр профиля

Я не юрист,но убеждена что не имеет права продавец(на то он и продавец) отказывать покупателю в покупке!

Люба

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2973

    • Просмотр профиля

на каком основании?
наверно имеет пьяному или еще при каких-то обстоятельствах.
опишите ситуацию, а то даже юристам наверно трудно будет ответить

Ina

  • Путевки:рассрочка и кредит
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +406/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 56066

    • Просмотр профиля
    • Онлайнпокупка туров на сайте

Я многим отказываю,когда вижу,что тараканов много,чтобы потом мозг не сушили всю жизнь.И считаю,что имею на это право!!!
офис: 234-58-91 инcтаграмм https://www.instagram.com/turyrostova/ моб 928-279-42-58 Viber и What's up 10-19 Наш адрес: Лермонтовская 125 1 этаж на карте города https://goo.gl/mk2oYR

http://www.turyrostova.com -все туры здесь, бронь+онлайн оплата

Группа Вконтакте https://vk.com/clubturyrostova
написать мне: https://onlinevizitka.com/turyrostova/
Группа Вотсап с предложениями: https://clck.ru/EVVHr
Треп по туризму здесь: https://clck.ru/Exywn
Телеграмм канал https://t.me/turyrostova

Anechka1983

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +17/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 769

    • Просмотр профиля

просто купила корпус к телефону, пошла чтоб его поставили... мастера сказали, что он плохого качества...я отнесла обратно, но мне не захотели возвращать деньги...в итоге деньги вернули, но сказали, чтоб я больше к ним не приходила....что меня обслуживать не будут....прям так и сказали, что имеют на это право....я и сама бы ни за что больше не обратилась...это понятно, но я вот и задумалась, действительно ли так? С моей стороны никаких даже и намеков на некрасивое поведение не было....я очень вежливо общалась....прям обидно стало, что ко мне такое отношение проявили мягко скажем неэтичное...я понимаю, что не хочется отдавать деньги ...но даже если с этим несчастным корпусом все было в порядке, разве нельзя передумать и отказаться от покупки? может я цвет захотела другой? это же не сложная электроника или нижнее белье....да и цена не велика 550руб....как-то неприятный осадок остался(((
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2010, 09:06:48 от Anechka1983 »

Элилу

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 240

    • Просмотр профиля

Не имеет - это публичная оферта, то есть всем, кого устраивает товар, цена и проч.

Cobra

  • Вика
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +76/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3748

    • Просмотр профиля

Вообще-то насколько мне известно покупатель имеет право вернуть товар обратно в магазин в течении 2х недель со дня покупки при наличии чека и при условии того, что товар исправен и без объяснения причин, даже если просто не понравился цвет. Или закон о защите прав потребителей уже не действует?

Малька

  • Меня зовут Ольга
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 474

  • Моя Марусенька!
    • Просмотр профиля

Нет. продавец не имеет право отказать покупателю в обслуживании - иначе он нарушает закон о торговле, в котором это написано. Если надо - найду статью закона.

Реалистка

  • Я Оксана, ко мне на ТЫ 8-904-448-58-66
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 543

    • Просмотр профиля

Товар-это собственность ИП. А ЗАСТАВИТЬ ПРОДАТЬ свое личное имущество никто не имеет права.
И есть множество вариантов НЕ ПРОДАТЬ человеку ничего. Просто сказать "нету  :al:" Даже если оно висит на витрине, можно сказать "Это брак, забыли убрать" и убрать  :ae:
Жизнь-это игра! Игра хреновая, зато графика-офигенная!!!

Малька

  • Меня зовут Ольга
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 474

  • Моя Марусенька!
    • Просмотр профиля

Нет, не совсем так. Если это твоя собственность и она предназначена для продажи и ты об этом заявил (та самая публичная оферта, о которой уже выше упоминала Элилу), выставив товар на витрине и поставив ценник - то будь добр, заверши начатую тобой сделку по купле-продаже (публичная оферта, т.е. приглашение делать покупку - это начало этой сделки).

Как продавец будет выкручиваться. чтобы не продать - это другой вопрос. Вопрос стоял в том, что ИМЕЕТ ли он ПРАВО отказать. Ответ - нет, не имеет по закону.

Реалистка

  • Я Оксана, ко мне на ТЫ 8-904-448-58-66
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 543

    • Просмотр профиля
Re: Имеет ли право продавец отказать в покупке?
« Ответ #10 : 04 Апрель 2010, 11:11:57 »

Как продавец будет выкручиваться. чтобы не продать - это другой вопрос. Вопрос стоял в том, что ИМЕЕТ ли он ПРАВО отказать. Ответ - нет, не имеет по закону.
Ну пусть так  :az: Но не продать конкретному человеку ничего-вполне реально. Было бы желание  :ae:
Эту девочку напрямую предупредили, чтоб она не тратила в дальнейшем свое личное время и просто не приходила. Это, как минимум-честно.
Жизнь-это игра! Игра хреновая, зато графика-офигенная!!!

Реалистка

  • Я Оксана, ко мне на ТЫ 8-904-448-58-66
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 543

    • Просмотр профиля
Re: Имеет ли право продавец отказать в покупке?
« Ответ #11 : 04 Апрель 2010, 11:24:31 »

просто купила корпус к телефону, пошла чтоб его поставили... мастера сказали, что он плохого качества...я отнесла обратно, но мне не захотели возвращать деньги...в итоге деньги вернули, но сказали, чтоб я больше к ним не приходила....что меня обслуживать не будут....прям так и сказали, что имеют на это право....я и сама бы ни за что больше не обратилась...это понятно, но я вот и задумалась, действительно ли так? С моей стороны никаких даже и намеков на некрасивое поведение не было....я очень вежливо общалась....прям обидно стало, что ко мне такое отношение проявили мягко скажем неэтичное...я понимаю, что не хочется отдавать деньги ...но даже если с этим несчастным корпусом все было в порядке, разве нельзя передумать и отказаться от покупки? может я цвет захотела другой? это же не сложная электроника или нижнее белье....да и цена не велика 550руб....как-то неприятный осадок остался(((

Аня имена не называет, значит, я назову.

Ситуация  с другой стороны прилавка  :ab:

Аня обратилась ко мне,, на форуме, с просьбой помочь ей купить корпус. Я ей написала 3 варианта, каие есть, расписала плюсы и минусы, объяснила, где это посмотреть (мы живем в одном городе)
Она пришла, купила и понесла менять этот корпус (внимание!) к людям, с которыми мы давно и жестко конкурируем.  :aq:. Естественно, ей рассказа-а-а-али....
Когда она принесла его назад, ей мой продавец предложила обратиться в другой сервисный центр. Аня стала возмущаться, что ей продали г***но. Ей вернули деньги, и сказали "Извините, но больше мы Вам ничего продавать не будем, просьба к нам больше не приходить".
Потом то же самое я объяснила Ане в личке, по ее инициативе. И она обиделась. Аня так убедительно возмущалась по поводу брака, что я сначала даже засомневалась, и планировала отнести этот корпус в НОРМАЛЬНЫЙ сервисный центр, чтоб его проверили.

Но так как модель очень ходовая и этот корпус оставался один, его забрали буквально через час. Человек прям на месте сам поставил его на свой телефон и ушел довольный. Что еще раз подтверждает мою правоту.
Я тоже обиделась, что Аня не верит человеку, с которым она общается, а верит сказочникам. И, ДА, я больше ничего и никогда Ане не продам (варианты мы найдем  :ae:)
Жизнь-это игра! Игра хреновая, зато графика-офигенная!!!

origami

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2150

  • Мне можно. Я наблюдаюсь...
    • Просмотр профиля
Re: Имеет ли право продавец отказать в покупке?
« Ответ #12 : 04 Апрель 2010, 11:32:49 »

О! Замечательно, что в этой теме мы услышали обе стороны. А то у нас зачастую идет одностороннее изложение событий.
Я тоже, как своего рода, продавец  услуг, могу запросто не принять заказ, если вижу что потом от заказчика и я, и фирма огребет кучу проблем.


Я многим отказываю,когда вижу,что тараканов много,чтобы потом мозг не сушили всю жизнь.И считаю,что имею на это право!!!

Инна, +100
Есть такие персонажи, которым лучше сразу отказать, сославшись на любые причины

Alinka@

  • Со мной на ты:)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1589

    • Просмотр профиля
Re: Имеет ли право продавец отказать в покупке?
« Ответ #13 : 04 Апрель 2010, 11:35:20 »

Вообще-то насколько мне известно покупатель имеет право вернуть товар обратно в магазин в течении 2х недель со дня покупки при наличии чека и при условии того, что товар исправен и без объяснения причин, даже если просто не понравился цвет. Или закон о защите прав потребителей уже не действует?
я тоже знаю такую вещь...Разрешено законом вернуть в течении 2х нед.,вот ток не знаю следуют сейчас закону такому или нет...

Alisson

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +314/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13615

  • Оля, ко мне на "ты" :) Сын Марк
    • Просмотр профиля
Re: Имеет ли право продавец отказать в покупке?
« Ответ #14 : 04 Апрель 2010, 11:39:14 »

Оксана, ситуация знакома до боли. В таких случаях мы тоже находим повод не продать еще раз товар человеку. Поскольку законы позволяют покупателю брать товар и возвращать назад бесконечное количество раз, компостируя мозг продавцам. К счастью, у нас товар, который большей частью просто так, без экспертизы не вернешь. А то бывает, купят котел, увезут, а конкуренты со зла, что не купили у них, начинают рассказывать, что именно этот котел не подходит именно этим людям. И тащат нам котел назад. А котел - не игрушка, если они его стукнули по дороге? Кто-то, кто купит его следом, должен брать на себя риск?
Справедливости ради надо сказать, что ситуация случалась всего пару раз, и в обоих случаях покупатель метался между двумя магазинами и слушал, что говорят конкуренты. К сожалению, продавцов закон тоже никак не защищает в этом плане.