Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Как реабилитировать ребёнка с повреждением мозга по методу Гленна Домана.  (Прочитано 156404 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму

Как реабилитировать ребенка с повреждением мозга по методу Г.Домана и Божены Б.С.


Здравствуйте дорогие форумчане!
Хочу начать со знакомства.
Меня зовут Татьяна а сыночка Артём,ему 5 лет.Артём особый ребенок с большим количеством страшных заболеваний.У нас эпилепсия, поражение ЦНС,ДЦП,ЗПР. И еще много разных диагнозов.
Мы мало что умеем делать в свои 5 лет.
4 года мы занимались с ребенком и массажем и лфк и скенерем и еще много чего можно перечислять но результата от этих занятий небыло!Стучалась во все реабелитационные центры,но двери большинства таких учереждений были для нас закрыты так как у нас эпилепсия и судороги по многу раз в день.

Я отчаялась и вообще перестала заниматься с ребенком.
Я уже не помню на каком сайте и кто сказал мне в первый раз про метод Глена Домана,я этому не придала особого значения.Потом прочла в журнале статью К.Берковской и так всё закрутилось. Нашла информацию и стала изучать.
Потом узнала что в Киеве проходят семинары которые ведет Божена Бейнар-Славов ,»последывательница» этого метода.
Мы с подругой сьездили и были просто шокированы всем там происходящим.
Нам на столько вещей глаза открылись!
Я после этого семинара стала лучше понимать что чувствует мой ребенок,что видит,что слышит!И оказывается у нас есть интеллект!!!!
А наши врачи утверждали что у нас даже мозга нет,не говоря об интеллекте и т.п.
Вообщем после консультации у Божены, где она видя ребенка создала для него индивидуальную программу начали работать.У нас есть не очень большие результаты,но они есть!!!!За совсем короткий промежуток времени!!!

Ну а результатах потом,сейчас немного теории:
С чего начать ?
Начать нужно конечно с прочтением книги Гленна Домана « Что делать если у вашего ребёнка повреждение мозга….»



« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 09:40:09 от Tanya-mama »

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Потом прочла в журнале статью К.Берковской и так всё закрутилось. Нашла информацию и стала изучать.

Таня, статья в журнале не моя.   :ab:Автор Оксана Берковская 
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму

Книги которые нужно рочесть:
http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=718.2340

Книги Домана,материалы по методике можно качать тут:
1."Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на русском языке http://ifolder.ru/16245633
2. "What to do about your brain-injured child" ("Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на англ. языке http://ifolder.ru/16245616
3. Брошюра "Путь к здоровью" http://ifolder.ru/16245582
4. Книга "How smart is your baby?" на англ. языке http://ifolder.ru/12945970
5. Книга "Насколько умён ваш малыш"("How smart is your baby?") на русском языке,перевод любительский(сайтовский) http://ifolder.ru/16245390
6. Книга "Как научить своего малыша читать" перевод Калинина с оригинала на англ.языке.Другие переводы,что есть в интернете расходятся с англ. вариантом! http://ifolder.ru/16245526
7. Статьи про повреждение мозга на англ.языке,взято с сайта Институтов http://www.iahp.org/ http://ifolder.ru/16245680
8. Доклад Домана "Нехирургический, прямонаправленный подход к лечению детей с серьёзными и тяжёлыми мозговыми травмами" http://ifolder.ru/16245688
9. Профиль Развития http://ifolder.ru/16245706
10. Книга Линды Скотсон "Доран"-опыт реабилитации по методике Домана http://ifolder.ru/16245743
 
 
 
 
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2010, 19:32:09 от Tanya-mama »

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму

Таня, статья в журнале не моя.   :ab:Автор Оксана Берковская 
Надеюсь я не обидела Оксану,прошу прощения!

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму
Re: Как реабилитировать ребёнка с поврежден&#
« Ответ #4 : 09 Апрель 2010, 20:03:41 »

Чтобы не загружать вас больши (и пока непрочтете книгу ,непонятным)колличеством информации напишу следующее:
Гленн Доман -первопроходец в области лечения детей с повреждениями мозга,он был одним из первых кто занялся изучением  развития мозга у детей..Он основал Институты Достижения Человеческого Потенциала.
Г.Доман и ег команда опередили на несколько десятилетий откртя современной нейрофизиологии:что человеческий мозг имеет замечательные способности для самовостановления и регенирации, что мозг легко доступен и поддаётся изменению с помощью интенсивной сенсорной стимуляции,что разносторонние симптомы повреждения мозга - это всего лишь симптомы и что лечение должно быть направленно на их причину,на поврежденный мозг непосредственно.


В 2007 году переведена на русский язык книга Гленна Домана "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА (ДЦП, травма мозга, умственная отсталость, неполоноценность, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна и др.)"

По итогам прочтения очень рекомендую всем, находящимся в поиске наиболее эффективной системы реабилитации и лечения деток.

ГЛЕНН ДОМАН - врач, физиотерапевт, физиатр, глава американского Института Достижения Человеческого Потенциала (www.iahp.org) Начинал свой медицинский путь как физиотерапевт, занимался реабилитацией людей,пострадавших от инсультов (как взрослых, так и детей) классическими методами. В результате сотрудничества с известнейшим нейрохирургом Темплом Фейем и большой командой других специалистов пришел к выводу о полном отсутствии результатов симптоматического лечения людей с повреждениями мозга. То есть их команда пришла к выводу о небходимости лечить мозг , если повреждение именно там, а не мышцы, кости и конечности. В процессе нескольких десятилетий Доман и команда изучали, как и почему развивается здоровый ребенок. В результате был создан Профиль развития, который позволил максимально конкретно оценивать (не)соответствие хронологич. и неврологич. возраста ребенка с повреждением мозга, роль каждого отдела мозга в развитии тех или иных функций. Также разработаны и используются методы воздействия на мозг при помощи специальных двигательных приемов, приемов сенсорной стимуляции.

Книга поражает простотой и ясностью изложения. Дает глубокое понимание принципов созревания и работы мозга, в большинстве случаев помогает самостоятельно оценить уровень развития ребенка, а главное - понять ЧТО И КАК делать для устранения повреждений мозга. Все конкретно, никакой мистики. Американские врачи ничего не придумали, а изучили и записали все то, что придумно природой. И если большинство других методик лишь помогают хоть как-то приспособить ребенка с ДЦП или другими проблемами к внешнему миру, то методика, разработанная Доманом, позволяет существенно улучшить состояние ребенка, а в некоторых случаях и полностью устранить проблемы.

В основе - 70-летний опыт исследований и лечения детей и взрослых, научные доказательства. Реализация программы - кропотливая и нелегкая работа родителей. Никаких чудес, только труд, подкрепляемый пониманием, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ нужно делать. Главный принцип - частота, интенсивность, продолжительность занятий.


Книга продается на OZON.ru либо в Москве можно купить у переводчиков (495)349-74-30 s.kalinin@mail.ru Мне покупали у них за 390 руб.

Вот из книги цитата (это одна из первых научн. статей в Америк.медиц.журнале, на данный момент опыт - неск.десятилетий и тысячи детей).

"В настоящее время разработана новая система лечения детей с серьезными повреждениями мозга. Данная концепция, основанная на организации нервной деятельности, нацелена на лечение именно повреждений ЦНС, а не периферических симптомов, являющихся их следствием. В течение 2хлетней работы с 76 детьми в качестве критерия оценки прогресса авторами разработана схема развития подвижности, описывающая 13 стадий нормального развития. Программа построена на: (а) создании позможностей для развития ребенка в тех областях, где ответсвенный за это уровень мозга остался неповрежденным (б) внешнем наложении моделей деятельности организма, ответственность за которые лежит на поврежденных участках мозга (в) установлении доминирования полушарий и раннего приоритета между сторонами (г) улучшении дыхания, измеряемом жизненно важным объемом легких (д) сенсорной стимуляции для улучшения самооценки организма и чувства пространства. Результаты этой разработки значительно превосходят любые другие результаты, достигнутые в этой области разными авторами в рамках существовавших ранее методов."


Для тех, кто заинтересуется и прочитает - в Москве периодически проходят семинары и консультации врача из Польши Божены Славов, которая училась в США, работает по этой методике.
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2010, 10:45:01 от Tanya-mama »

penkovailona

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 449

  • илона
    • Просмотр профиля

Добрый вечер!
Мне бы хотелось начать наше общение в новой темке со слов « нет ничего невозможного» в нашей жизни, все зависит от желания, терпения, силы воли и упорства в борьбе с недугами наших детей. Мы тоже родители особого ребенка и делаем все возможное, чтобы реабилитировать его к жизни.
Наверное каждый в чьих семьях есть особые дети пробовали разные средства реабилитации наших детей , разного рода  лечения, центры, санатории, знахарей и т.д. 
Лично нами было перепробовано много методов борьбы с ДЦП, но нам ничего не помогало. Интуиция подсказывала мне, что есть определенный метод отличающийся от иных методик, но что это, где его искать, как разбудить пораженный мозг?
И знаете этот день настал, а те кто читал первый номер журнала «Седьмой лепесток», не могли не обратить внимание на статью о гениальном ученом Г.Домане, который  разработал уникальный метод по лечению ДЦП. Нашему сыну 4 годика до недавнего времени он не мог лежать на животе, не мог  хоть как-то передвигаться чувствуя свое тело и при этом контролировать  свои движения, он плохо реагировал на источник света, он не понимал интонацию, смысл и значение слов, не понимал откуда исходит источник звука и т.д.
Начали мы заниматься с начала декабря 2009 года. Программа которую дают ребенку, должна выполняться на 100%, но так как ребенок тяжелый мы  выполняем 40% и при этом у нас есть результаты! А именно наш ребенок ползет по наклонной плоскости, передвигая свое тело руками. Стимулируя слух он начал реагировать на источник звука поворачивая голову. Стимулируя светом в темной комнате он начал реагировать на источник света и т.д. Как сказал Доман  «Функция определяет структуру», золотые слова, не правда ли. Ошибка родителей в том, что мы не дооцениваем своих детей, ошибка в том, что наши дети лежат в основном на спине или находятся у родителей на руках. В этом положении мы не даем возможности им двигаться и в этом заключается самая грубая ошибка!
Мы с подругой  были на семинаре, а затем  с детьми на консультации  у Божены (ученица Г.Домана проработала с ним 15 лет) от нее мы  узнали правду о наших детях. На семинаре мы не могли сдержать слез при показе роликов с такими детьми, какими они были и какими они стали – это был  приятный шок.
Мы вышли на форум, только затем чтобы  в нашем городе стало намного больше счастливых семей, в которых есть особые дети, чтобы донести до вас верную, правдивую  информацию, так как нашим детям это помогает, значит  должно помочь и вашим!

Завтра я постараюсь выложить фото.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

Надеюсь я не обидела Оксану,прошу прощения!
Нет, не обидели :ab: Ну, что ж, имена и фамилии наши кого хочешь запутают.
Мы уже с Ксеней привыкли, что нас путают.
Так что знакомимся еще раз - я редактор "Седьмого лепестка".
Ту статью действительно я писала. Методика Домана мне знакома, я и сама немного занималась с дочкой чтением и ЭЗ по Доману.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

Очень здорово, Татьяна, что Вы открыли эту тему.
Методика в действительности очень трудоемкая, но я в нее верю.
Здорово, если о ней узнает как можно больше родителей.
Обязательно пишите об успехах и результатах и выкладывайте фото, если они у вас есть :ax:
Уверена, это многим пригодится.
P.S. Я тоже Вас узнала :ad:

penkovailona

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 449

  • илона
    • Просмотр профиля

Добрый вечер!
 Как и обещала, демонстрирую вам фотографиий,  вот некоторые из них:
1. Черно-былые картинки. Определенный формат картинки помогает ребенку сфокусировать взгляд на рисунке.
2. Линолиум с черно-белыми квадратами. На нем ребенок лежит на животе в антиролле(чтобы не переворачиваться), кроме этого он служит для фокусировки взгляда у ребенка (он должен рассматривать квадраты).
3.Горка очень важный предмет.
 горке ребенок учится ползти . Есть определенные технические  рекомендации по построению горки, а также должна быть определенная поверхность по которой ребенок должен с легкостью передвигаться.
Кстати, горку сделали сами.
4. Стол для паттерингов или копирования. Мы используем обеденный стол покрывая его специальным чехлом из качественного кож.зама , чтобы ребенку было комфортно .
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2010, 19:37:29 от penkovailona »

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму
Re: Как реабилитировать ребёнка с поврежден&#
« Ответ #9 : 10 Апрель 2010, 22:44:18 »

Очень здорово, Татьяна, что Вы открыли эту тему.
Методика в действительности очень трудоемкая, но я в нее верю.
Здорово, если о ней узнает как можно больше родителей.
Обязательно пишите об успехах и результатах и выкладывайте фото, если они у вас есть :ax:
Уверена, это многим пригодится.
P.S. Я тоже Вас узнала :ad:
Здраствуйте Оксана!С моей стороны обещаю вас больше не путать! :ax:
А сйчас вы уже не анимаетеь? Были ли рзльтаты после занятий? До чтения мы с Артёмом еще не добрались,к сожелени у нас тольо 1 урвень по зрению.
А у вс наверное 3-4?
Фото и материалы  :be: обязательно на днях вложу и даже видео,немного нехвтает врмени!(невозможно писать,завсает инет,много букв теряется)
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2010, 22:47:43 от Tanya-mama »

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму
Re: Как реабилитировать ребёнка с поврежден&#
« Ответ #10 : 11 Апрель 2010, 18:24:16 »

Видеоролик   
&NR=1
Вот видио с пассивной программой развития  равновесия -- кручение подвешанного ребёнка     
 
« Последнее редактирование: 11 Апрель 2010, 18:29:58 от Tanya-mama »

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму
Re: Как реабилитировать ребёнка с поврежден&#
« Ответ #11 : 12 Апрель 2010, 11:01:00 »

Это Артём на горке




ТЕХНИКА НАКЛОННОЙ.(горка)
Для некоторых детей с серьезными поражениями мозга обладают недостаточными
благоприятными условиями для начала ползанья на четвереньках. Причиной является
чувствительность заболевания, а так же тот факт, что ребенок не так мал и легок,
Не только движение является колоссальной проблемой для Вашего ребенка и не самое
худшее, что ноги и руки не научились движению вперед, гораздо хуже, то чему уже
научился Ваш ребенок. Он пробовал использовать руки и ноги для передвижения тела
вперед, но ему это не удавалось. На беду, то чему научился Ваш ребенок не является
истинной, хотя у него было достаточно времени, чтобы убедиться в достоверности этого
опыта.
Нужно время, для того чтобы Ваш ребенок увидел и почувствовал «истину». Наклонная
является способом указания этой правды.
Цель.
Цель наклонной - дать ребенку шанс установить (обнаружить) связь между руками, ногами и движением вперед. Это является противовесом тому, чему уже научился ребенок через свой собственный аномальный опыт.
Наклонная состоит из кусков склеенной фанеры или ламинированной, гладкой с одной стороны.
Если поместить ребенка в корыто, положа ноги в сторону одного конца, а голову в сторону дальнего конца, то одну сторону корыта поднимаем высоко для получения эффекта съезжания. Т.о. хочет того ребенок или нет, он в итоге сползет (съедет) вниз. Необходимо найти идеальную точку поднятия для каждого ребенка. Необходимой точкой является то положение при которой лежа без движений ребенок неподвижен( не съезжает), но при наименьшем движении рук или ног, даже если это движение случайное, ребенок немного движется вниз (вперед). Потом ребенок сам остановиться, и не будет скользить, пока снова не пошевелит руками или ногами. Т.о. ребенок откроет для себя прямую связь между движением рук или ног и перемещением тела с места на место. Т.о. он посягает очень важную вещь- ребенок познает тайну ползанья. Дав ребенку, возможность двигаться мы замкнули элемент в сфере движения.
В этой ситуации наша роль пассивная, а роль ребенка активная, однако очевидно, что мы помогаем ему быть активным.
Следующей цель наклонной это создание условий, в которых ребенок придет к выводу, что движение -это приятная, «награждаемая» деятельность. Для того, чтобы ему было легче это понять используются следующее рекомендации:
1 .Наклонная всегда должна быть под таким углом, который делает движение легким и приятным для ребенка.                             . .
2.Во время нахождения ребенка на наклонной он должен видеть, что единственный способ, которым возможно с нее спуститься - это доползти до другого конца, и он должен знать, что ни какие жалобы не помогут ему в этом.
3. Если спуск с наклонной вниз занимает более 2 минут (при длине наклонной 3.6м.), то наклонная опущена слишком низко, и ее необходимо поднять на другой уровень.
4. С другой стороны, когда Ваш ребенок радуется наклонной и ползанью с каждым разом, не нужно усложнять и опускать ее.
Поставьте наклонную на такой высоте, на которой ребенок хорошо быстро и с радостью двигается.
5.  Когда ребенок съедет вниз и получит свои похвалы или награды, не кладите его на наклонную в течении как мин.5 мин., если только это само не является наградой за хорошо выполненное предыдущее «съезжание».
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2010, 11:11:06 от Tanya-mama »

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму

Эт стимуляция зрения-черно-белая зона

Tanya-mama

  • мы из Батайска тел.89188971352
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2998

  • "МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ"Доман
    • Просмотр профиля
    • Сайт в помощь Артёму

МОЗГ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО КОГДА ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ

penkovailona

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 449

  • илона
    • Просмотр профиля

Я согласна с этим высказыванием. Мозг начинает функционировать только тогда, когда его развивают определенными видами занятий, стимуляциями. Родители недаром покупают для своих чад развивающие игрушки, недаром есть стимуляция по методу Монтессори. Ведь эти методы не мышцы учат работать, а головной мозг . Это называется входящие сенсорные пути и выходящие отвечачающие на стимуляции моторные пути.