По поводу зависимости отношения, благодарностей и т.д. не могу промолчать...
За время моего пребывания в ПЦ я только однажды слышала возмущённые крики и то, это одна из мамочек была (со словами "Вы обязаны"), желавшая, чтобы с ней практически постоянно находилась медсестра и всему её обучала. Персонал всегда был максимально корректен, хотя при мне были случаи, при которых мамочек надо было на место ставить, но персонал сдерживался. Сомневаюсь, что в их должностных инструкциях вообще значится пункт "обучение". Я в 5-ке рожала старшего сына 3 года назад, так там привезли и бросили ребёнка вообще ничего не говоря. И только за денежное спасибо потом мне педиатр показала как глазки промывать и т.д. И ушли, и фиг кого вызвонить можно было даже с работающим телефоном и кнопкой вызова. А тут все мед.манипуляции делает персонал, мама только моет и кормит малыша.
Лично от меня всему ДО низкий поклон! Работают они на износ, впрочем как и многие в ПЦ, и очень добросовестно! Да, их (сотрудников) мало, но вниманием мы обделены не были. Среди ночи на ор ребёнка соседки прибежала медсестра из ДО и принесла докорм. Её никто об этом не просил, она просто оказалась в нужное время в нужном месте, ибо ребёнок почти осип от суточного крика, а мама не хотела прикармливать. И глазки малышам приходили строго каждые 3 часа промывали-закапывали, когда была необходимость, без напоминаний и поисков.
К слову: мне и моей соседке по палате ребёнка в первый же день не отдали, хотя мы сами пришли за ними. А обе мы родили утром, ЕР, без осложнений, к 18:00 уже ходили сами. Доктор в ДО аргументировала так: дети должны отдохнуть. Детей мы смогли забрать только на следующее утро и то, благодаря тому, что обе уже дважды мамочки и клялись и божились, что умеем обращаться с младенцами, а девочки из ДО собирались привезти нам детей чуть позже, чтобы научить нас всему - и это было основной причиной, почему утром хотели задержать приезд наших малышей нам. Вот такой мой личный пример получается...
Ещё про послеродовое... Акушерке Анжеле Анатольевне так же благодарность моя! Отзывчивый, внимательный и всё всегда помнящий человек! Даже просто по-человечески нашла время и возможность посочувствовать мне пару минут, когда была необходимость.
Ко всем, кто читает эту тему огромная просьба: мы все понимаем, что должно быть всё и всегда на высшем уровне, но давайте попробуем относиться к персоналу как к людям в первую очередь. Мне им хочется посочувствовать, потому что люди шли на работу, так же как и мы, предвкушая "высший класс заведения", а работы на них навалилось на порядки больше. И они работают чуть ли не по две суточные смены подряд иногда, потому что персонала не хватает. Но многие не увольняются, потому что надеются на перемены к лучшему. И речь не о благодарностях от нас, работы от этого у них меньше не станет и усталость будет такой же. Хочется верить, что в ПЦ скорее наберут необходимое количество сотрудников и всё наконец утрясётся.