Расскажу о своем отдыхе в Беларуси. Из Москвы мы выехали поездом № 27 Москва-Брест. Поезд очень комфортный, несмотря, что ехали мы в платцкарте, но было приятно ехать, новые вагоны, везде чистота, ковровые дорожки, кондиционер, внимательные проводники, и извините, но чистейший туалет, кто ездил в поездах с детьми, меня поймет. Выехали в 16часов из Москвы, а в Брест прибыли в 05часов. Быстро, комфортно, на границах не останавливали, документы и багаж не проверяли. На вокзале нас встречал дядя, он провез нас по городу до своего дома. Впечатлила чистота, прекрасные дороги, клумбы и островки лесополос в черте самого города. Мой дядя и его семья живут в части города под названием "Военный городок", так как дядя военный пенсионер. Люди они очень приятные, гостеприимные, для нас организовали экскурсии.
День первый "Шоппинг"Были мы в гипермаркетах "Корона", "Микс". Очень большой ассортимент, продукты разные, но упор делают на белорусского производителя. Тут же в гиперах на каждом шагу обменники (русские рубли, украинские гривны, польские злоты, доллары и другая валюта). Я как всегда накупила на память милых вещичек, больше всего обрадовала керамическая посуда тарелочки, горшочки, кружка в виде грибка, а также взяла льняные скатерть с салфетками и набор полотенец, трикотаж себе и малому. Кстати, в Беларуси в ходу такие торговые марки трикотажа как Купалинка, Свитанак и другие, а вот Милавица там тоже дорогая как и у нас. Из продуктов питания я в восторге от молочной продукции и сыров. Больше всего понравился сыр под названием "Беловежский" твердый сыр в подкопченной корочке
День второй "Брестская крепость"История Брестской крепостиСтроительство Брестской крепости и ее модернизация
На месте нынешней Брестской крепости надбужскими славянами в далёкой древности было основано поселение Берестье. Впервые о нём упоминается в 1019 г. в "Повести временных лет".
В течение многовековой истории город не раз становился предметом раздора между киевскими, туровскими, галицкими, волынскими, литовскими князьями и польскими королями. Земли Берестья много раз переходили из рук в руки, входили в состав разных государств. Поэтому менялось название города: Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом, Брест.
После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 г. (1-й – 1772 г., 2-й- 1793 г.) Брест-Литовск вошёл в состав Российской империи. Возникла необходимость укрепления новых рубежей России, для чего предполагалось возвести ряд крепостей вдоль западной границы. В 1830 г. был утверждён план строительства Брест-Литовской крепости, который разработали военные инженеры: генералы К.И.Опперман и Н.М.Малецкий, полковник А. И. Фельдман.
В соответствии с этим планом, крепость планировалось построить на месте старого города Брест-Литовска. В связи с чем, старинные постройки города были снесены (за исключением некоторых культовых построек – монастырей и церквей, которые были приспособлены для нужд крепостного гарнизона). Новый город Брест-Литовск был выстроен на расстоянии 1,5-2 км от крепостной ограды. 26 апреля 1842 г. Брест-Литовская крепость вступила в число действующих крепостей I класса Российской империи. Крепость состояла из Цитадели и трех обширных укреплений, образующих главную крепостную ограду и прикрывающих Цитадель со всех сторон: Волынского (с юга), Тереспольского (с запада), Кобринского (с востока и севера). С внешней стороны крепость была защищена бастионным фронтом – крепостной оградой (земляной вал с кирпичными казематами внутри) 10-метровой высоты, протяженностью 6,4 км и обводным каналом, заполненным водой. Общая площадь крепости 4 км2 (400 гектаров). Толщина наружных стен достигала 2-х м, внутренних - до 1,5 м. Казарма состояла из 500 казематов, в которых могло разместиться до 12 тысяч воинов с боеприпасами и продовольствием. Цитадель соединялась с другими укреплениями с помощью мостов и ворот: Брестских, Холмских, Тереспольских и Бригидских. За пределы крепости выводили Южные (Николаевские), Восточные (Михайловские), Северные (Александровские), Северо-Западные (Графский проезд) ворота и Варшавский проезд. В 1870-1876 гг. в Цитадели была построена православная Свято-Николаевская церковь по проекту академика Российской Академии художеств архитектора Д.И. Гримма. Дальнейшее развитие артиллерии, в частности, появление фугасных снарядов в середине 80-х гг. XIX в., дало толчок новому переустройству крепостных сооружений. Город Брест-Литовск и крепость к тому времени по-прежнему являлись для русской армии важными стратегическими пунктами с развитой сетью железных дорог, отходящих на Гродно, Варшаву, Холм, Киев, Москву.