Девочки, так по Виленкину недостаточно все задания прорешивать, чтобы хорошо сдать ГИА/ЕГЭ ?
Мне показались в шестом классе довольно сложными задачи на проценты "которые матрешками". И малова-то примеров на закрепление материала. Также мало времени уделяется доказательной части.
Мы учились не по Виленкину, а по учебнику под редакцией академика Колмогорова (это старшие классы). Учебники Виленкина не помню, вроде тоже были. Но! Виленкина нет уже более двадцати лет, а учебники эти много раз переиздавались, менялись, дополнялись и "форматировались". И это не привело к их улучшению. Мне очень не нравятся даваемые в нем определения математических понятий, порой они становятся безграмотными. Дальше. Вы уже почувствовали разницу между началкой и 5 классом. Нагрузки упали, дети будут "жевать" одни и те же темы и однотипные задания по сто раз. Особенно это опасно для успешных в математике детей, им быстро станет скучно. И еще один скачок вы почувствуете в 10-м классе(если программы не изменятся), поскольку на 10-11 классы приходится достаточно большой объем знаний,и требования к их качеству тоже меняются. Но дети за 5-9 классы уже расслаблены, отучены от восприятия строгих математических формулировок, от быстрой смены тем, большого объема информации, - им становится очень тяжело. И я не уверена, что, если посадить за ЕГЭ наших ростовских учителей по математике, то большая их часть покажет высокий балл (скажем так - мягко). Поэтому зачастую когда 11-классники подходят к ЕГЭ, ни они, ни их родители не знают реальной оценки своим знаниям. У ребенка стоят сплошные пятерки, пробные тесты пишутся неплохо - все счастливы и довольны. А на реальном ЕГЭ - шок. И не то чтобы ребенок заваливает экзамен, но балл значительно ниже ожидаемого.
Вот вкратце как-то так. Я ни в коем случае не хочу Вас пугать, желаю, чтобы у Вас все сложилось максимально благополучно и в математике, и в других предметах, но любую ситуацию лучше оценивать реально.
У нас сейчас такая проблема с русским.
У ребенка по-русскому пятерка в году была всегда.
Но я каждый год покупаю дополнительное пособие ему и диктую диктанты.
Ошибок он в моих диктантах делает массу, но т.к. в школе все ОК, сильно заставлять его заниматься я не могла.
С этого года новая учитель. Пришла с какого-то лицея. И наставила ему по диктантам двоек.
Говорит, что очень слабые дети. 9-е классы ничего не знают. Сейчас в панике берут репетиторов. У нас хорошо, что только седьмой класс. Родители бегают к ней ругаться, почему их отличники вдруг двоечниками стали. В общем, сейчас мы только русским и занимаемся все время. На остальные предметы махнула рукой.
Вот, думаю, не будет ли такого же сюрприза у нас с математикой?
![Грусть :ac:](/forum/Smileys/default/ac.gif)
Что конкретно, какие задания не умеют решать дети, учащихся по Виленкину, почему низкие баллы? Нужно что-то прорешать дополнительно?
Я брала ему пособие Чеснокова с задачами. Но там они не сложнее, чем в учебнике.
Смотрела учебник для мат. школ. В нем, в основном, тоже самое, но дается более разжеванно и подробно. Есть доп. материал: например, теорема Евклида и спец. задания, что не проходили мы.