Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Разные школьные программы...  (Прочитано 136772 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #330 : 23 Октябрь 2012, 10:33:28 »

Цитировать
Про ЕГЭ и учителей, может быть кто-то и не напишет, не спорю, но  мне посчастливилось работать с учителями настоящими!

Ясения, ну конечно! Я ни в коем случае не хочу сказать, что нет хороших учителей! Они есть, но их очень мало, и они, в основном, сосредоточены в так называемых элитных образовательных учреждениях. К огромному сожалению!
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #331 : 23 Октябрь 2012, 12:01:48 »

Девочки, так по Виленкину недостаточно все задания прорешивать, чтобы хорошо сдать ГИА/ЕГЭ ?
Мне показались в шестом классе довольно сложными задачи на проценты "которые матрешками". И малова-то примеров на закрепление материала. Также мало времени уделяется доказательной части.

Мы учились не по Виленкину, а по учебнику под редакцией академика Колмогорова (это старшие классы). Учебники Виленкина не помню, вроде тоже были. Но! Виленкина нет уже более двадцати лет, а учебники эти много раз переиздавались, менялись, дополнялись и "форматировались". И это не привело к их улучшению. Мне очень не нравятся даваемые в нем определения математических понятий, порой они становятся безграмотными. Дальше. Вы уже почувствовали разницу между началкой и 5 классом. Нагрузки упали, дети будут "жевать" одни и те же темы и однотипные задания по сто раз. Особенно это опасно для успешных в математике детей, им быстро станет скучно. И еще один скачок вы почувствуете в 10-м классе(если программы не изменятся), поскольку на 10-11 классы приходится достаточно большой объем знаний,и требования к их качеству тоже меняются. Но дети за 5-9 классы уже расслаблены, отучены от восприятия строгих математических формулировок, от быстрой смены тем, большого объема информации, - им становится очень тяжело.  И я не уверена, что, если посадить за ЕГЭ наших ростовских учителей по математике, то большая их часть покажет высокий балл (скажем так - мягко). Поэтому зачастую когда 11-классники подходят к ЕГЭ, ни они, ни их родители не знают реальной оценки своим знаниям. У ребенка стоят сплошные пятерки, пробные тесты пишутся неплохо - все счастливы и довольны. А на реальном ЕГЭ - шок. И не то чтобы ребенок заваливает экзамен, но балл значительно ниже ожидаемого.
Вот вкратце как-то так. Я ни в коем случае не хочу Вас пугать, желаю, чтобы у Вас все сложилось максимально благополучно и в математике, и в других предметах, но любую ситуацию лучше оценивать реально.
У нас сейчас такая проблема с русским.
У ребенка по-русскому пятерка в году была всегда.
Но я каждый год покупаю дополнительное пособие ему и диктую диктанты.
Ошибок он в моих диктантах делает массу, но т.к. в школе все ОК, сильно заставлять его заниматься я не могла.
С этого года новая учитель. Пришла с какого-то лицея. И наставила ему по диктантам двоек.
Говорит, что очень слабые дети. 9-е классы ничего не знают. Сейчас в панике берут репетиторов. У нас хорошо, что только седьмой класс. Родители бегают к ней ругаться, почему их отличники вдруг двоечниками стали. В общем, сейчас мы только русским и занимаемся  все время. На остальные предметы махнула рукой.

Вот, думаю, не будет ли такого же сюрприза у нас с математикой?  :ac: :ac:

Что конкретно, какие задания не умеют решать дети, учащихся по Виленкину, почему низкие баллы? Нужно что-то прорешать дополнительно?
Я брала ему пособие Чеснокова с задачами. Но там они не сложнее, чем в учебнике.
Смотрела учебник для мат. школ. В нем, в основном, тоже самое, но дается более разжеванно и подробно. Есть доп. материал: например, теорема Евклида и спец. задания, что не проходили мы.

OXIGEN

  • "Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче " Ив Сен-Лоран
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +189/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5968

  • Оксана
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #332 : 23 Октябрь 2012, 12:07:50 »

Я тоже напряглась по поводу Виленкина :ai:
У дочки в 5 классе никакого расслабления не было, нагрузки после началки не упали. Может от учителя тут все зависит?

Правила в учебнике точны и понятны. Что еще нужно?

А какую литературу можете посоветовать, чтобы дома дополнительно порешать все эти дроби/уравнения/задачи?
Дочка в 6 классе. Математику не любит, склад ума у нее такой :sorry:
Моей доченьке 18 лет

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #333 : 23 Октябрь 2012, 12:51:26 »

Цитировать
Девочки, так по Виленкину недостаточно все задания прорешивать, чтобы хорошо сдать ГИА/ЕГЭ ?
Тут проблема не в том, чтобы что-то прорешивать или не прорешивать. Тут самое важное - построение математической базы, понятий, знаний, уровня математического (логического) мышления, на которые потом должны опираться наши дети в старших классах. Если этого нет, наши дети превращаются в этаких примитивных роботов: решают строго по заданному алгоритму. Небольшое изменение задания, примера, и они уже в ступоре. И многое как раз зависит не только от учебника, но и от учителя. При блестящем учителе учебник вообще уже не важен :ab:. Только как правило хорошие учителя редко пользуются только одним учебником, у них масса дополнительной литературы, пособий, своих разработок.
Цитировать
У нас сейчас такая проблема с русским.
Может быть, хорошо, что она возникла сейчас. Есть время все поправить. И именно об этом я и говорю - у ребенка пятерки, а знаний может не быть. И репетиторство в этом возрасте тоже не панацея. Во-первых, не так просто найти по настоящему хорошего репетитора, а во-вторых, репетитор, да еще по школьной программе, - это всегда "облегчение жизни", развитие несамостоятельности. Знаю студентов, которые на втором-третьем курсах заявляли, что они не могут самостоятельно заниматься, т. к. привыкли с началки учиться с репетитором  :ai:.
Общий совет: если сомневаетесь, что ребенок в нужном объеме усваивает предмет (любой), найдите профессионала (лучше вузовского уровня, но необязательно), попросите протестировать. После выяснения результата делайте выводы и принимайте меры. И не "налегайте" особенно на репетиторов, развивайте в ребенке ответственность и самостоятельность. Но это, конечно, общее. В каждом конкретном случае могут быть нюансы.
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #334 : 23 Октябрь 2012, 13:05:22 »

Цитировать
У дочки в 5 классе никакого расслабления не было, нагрузки после началки не упали. Может от учителя тут все зависит?
Безусловно зависит. А также и от программы начальной школы.
Цитировать
Правила в учебнике точны и понятны. Что еще нужно?
Если Вы математик, с удовольствием обсужу это с Вами на профессиональном уровне  :ab: Если нет... Я вот не могу сказать, насколько грамотно сформулированы определения в учебниках биологии или химии, ну не моё это. Общие принципы и методики преподавания - да, а вот особенности каждого предмета, увы!
Цитировать
А какую литературу можете посоветовать, чтобы дома дополнительно порешать все эти дроби/уравнения/задачи?
Вы знаете, тут советовать очень опасно. Я ведь не знаю Вашего ребенка, его уровень и т. д. И опять же, если кто-то из родителей может позаниматься, это один вопрос. Если девочка должна заниматься самостоятельно - совсем другой. Если действительно Вам это нужно, напишите мне подробней в личку, я постараюсь помочь.
Цитировать
Дочка в 6 классе. Математику не любит, склад ума у нее такой
О складе ума в этом возрасте я бы не торопилась делать выводы. Это как раз такой возраст, когда еще можно все восстановить и сделать резкий скачок (качественный и количественный). А можно наоборот отбить последнее желание и потом в 11 классе с репетиторами срочно учиться заново считать, складывать дроби и т. п. :ak:
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Libra

  • Екатерина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1899
  • Я использую мобильное приложение РМ

  • Ах, Александра,ах.
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #335 : 23 Октябрь 2012, 13:08:57 »

А что скажете про программу по математике для средней школы Дорофеева?

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #336 : 23 Октябрь 2012, 13:29:34 »

Тут проблема не в том, чтобы что-то прорешивать или не прорешивать. Тут самое важное - построение математической базы, понятий, знаний, уровня математического (логического) мышления, на которые потом должны опираться наши дети в старших классах. Если этого нет, наши дети превращаются в этаких примитивных роботов: решают строго по заданному алгоритму. Небольшое изменение задания, примера, и они уже в ступоре. И многое как раз зависит не только от учебника, но и от учителя.
Вот это как раз про нас.  :ac:
Решает ТОЛЬКО по шаблону.
(-а)33
5*b-a4*c)/a4= (a*b-c)/a4
- И куда пропал "-"? Сына, куда делась в числителе a4*?
- А учитель сказала, что минус под степенью уходит, а a4* испаряется сокращается.
Т.е. материал услышал ровно наполовину.
А проверить так ли это и почему, желания нет.

а во-вторых, репетитор, да еще по школьной программе, - это всегда "облегчение жизни", развитие несамостоятельности.  
И это про нас.
Я уже писала о такой проблеме. Например, не пошел ребенок в школу.
Велела ему разобрать самому по учебнику новую тему и прорешать задания.
Прихожу с работы - больше половины решено неправильно.
Тема не понята. Ждем, когда мама тему объяснит всю и полностью.
Я уже очень ругаюсь с ним из-за этого.
- Мне ничего непонятно.
- Что именно непонятно?
- Ничего.
- Рррр, давай читай вслух предложение. Непонятно? Это слово ты знаешь? А это? Какое же тебе слово здесь непонятно? Если все слова понятны, в чем проблема?
Вот так у нас. :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #337 : 23 Октябрь 2012, 13:37:16 »

Ну вот. Написала ответ и потеряла его! :aq:
Ещё раз!
Цитировать
А что скажете про программу по математике для средней школы Дорофеева?
Дорофеев - Петерсон? Правильно? Не вникала в этот учебник. Знаю, что там позиционируется метод математического моделирования уже с 5 класса. Это сейчас модно и в целом неплохо, главное - грамотная подача на уроке. В неофициальном рейтинге у этого учебника (1-5 классы) отличные результаты. http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=591
Когда выбирала дополнительный учебник для своего ребенка (5 класс, в школе - Виленкин), выбрала Никольского и др. Мне нравится. Есть задачники, в том числе повышенной сложности. Но я его не рекламирую, т. к. дополнительно ещё много чего использую, когда с сыном занимаюсь.
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #338 : 23 Октябрь 2012, 13:43:40 »

Цитировать
Велела ему разобрать самому по учебнику новую тему и прорешать задания.
Прихожу с работы - больше половины решено неправильно.
Тема не понята. Ждем, когда мама тему объяснит всю и полностью.
Я уже очень ругаюсь с ним из-за этого.
- Мне ничего непонятно.
- Что именно непонятно?
- Ничего.
- Рррр, давай читай вслух предложение. Непонятно? Это слово ты знаешь? А это? Какое же тебе слово здесь непонятно? Если все слова понятны, в чем проблема?
Вот так у нас. Головой об стену:) Головой об стену:) Головой об стену:)
Мамо, не мучайте ребенка!
А если серьезно, то тема степеней и знаков для них достаточно сложна даже при хорошем объяснении учителя. Это те самые базовые элементы, на которых они потом спотыкаются до 11 класса (а иногда и в вузе).
Ничего не понятно - значит не вникал вообще. Когда хоть чуть-чуть читал, то должны появиться вопросы. Появились вопросы (даже на Ваш взгляд не самые умные) - ура!- пошел самостоятельный процесс развития.
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

Libra

  • Екатерина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1899
  • Я использую мобильное приложение РМ

  • Ах, Александра,ах.
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #339 : 23 Октябрь 2012, 13:49:08 »

Ну вот. Написала ответ и потеряла его! :aq:
Ещё раз! Дорофеев - Петерсон? Правильно? Не вникала в этот учебник. Знаю, что там позиционируется метод математического моделирования уже с 5 класса. Это сейчас модно и в целом неплохо, главное - грамотная подача на уроке. В неофициальном рейтинге у этого учебника (1-5 классы) отличные результаты. http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=591
Когда выбирала дополнительный учебник для своего ребенка (5 класс, в школе - Виленкин), выбрала Никольского и др. Мне нравится. Есть задачники, в том числе повышенной сложности. Но я его не рекламирую, т. к. дополнительно ещё много чего использую, когда с сыном занимаюсь.
Математика 5 и 6 класс Дорофеев - Шарыгин, сейчас алгебра Дорофеев - Минаева. Посмотрела по ссылке вроде тоже не плохие учебники. Я просто думала что по этим учебникам занимается больше школ, а оказывается большинство по Виленкину.

Проня Прокоповна

  • У меня в голове такой водевиль, аж мерси!
  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +359/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7359

  • Марина(Пелагея 63)
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #340 : 23 Октябрь 2012, 13:53:55 »

Мой племянник учился по Виленкину (закончил 4 года назад).У них английская гимназия(не в Ростове),сдавали ЕГЭ сами ( такое возможно,кому смешно),из 27 человек -у 19 бал выше 80,у племяша и еще 4-х-100,такие же хорошие результаты по физике и остальные предметы на уровне.Племяш сам поступил в физтех в Долгопрудном(думаю уровень понимаете).Сын тоже учился по Виленкину-очень приличный уровень математики имел,уже институт закончил.Дочка в 6 классе по нему же учится-все в порядке.Я это к чему все-отношение к любому преподаванию (и учебнику)очень субъективно,тем более у педагогов-недаром одни этот считают лучшим,а другие этот же бестолковым.Главное-уровень преподавателей,что неоднократно доказывет та же гимназия,где учился племяш,уже более 20 лет туда бешенные конкурсы(за взятку не попасть) и все ,благодаря Директору,ей уже вторую школу отдали.И идут туда не только из-за языков,а из-за прекрасного обучения и отношения к детям.И выходят оттуда и физики,и лирики,и химики и поступают все желающие в любой столичный и др.вузы.Так что,девчата,не парьтесь,учитесь по любому учебнику,лишь бы учитель мог это интересно и грамотно подать!Ну а нет-тогда к репититору-другого рецепта нет!
Сотни верст пустынной, однообразной выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет. А.П. Чехов

tina10

  • Инна
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +74/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3325

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #341 : 23 Октябрь 2012, 14:04:45 »

Мамо, не мучайте ребенка!
А если серьезно, то тема степеней и знаков для них достаточно сложна даже при хорошем объяснении учителя. Это те самые базовые элементы, на которых они потом спотыкаются до 11 класса (а иногда и в вузе).
Ничего не понятно - значит не вникал вообще. Когда хоть чуть-чуть читал, то должны появиться вопросы. Появились вопросы (даже на Ваш взгляд не самые умные) - ура!- пошел самостоятельный процесс развития.
Вот сесть, подумать, вникнуть ему лень. Посмотреть правильный ответ в конце учебника тоже лень. Лишь бы быстрее все сделать...
Видать, неинтересно.

А что трудного?
(-а)*(-a)*(-a) - здесь он сразу видит "минус".
Со скобками - дело практики. Но мы сейчас целиком "в русском". Мне не хватает времени погонять его по алгебре.

OXIGEN

  • "Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче " Ив Сен-Лоран
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +189/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5968

  • Оксана
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #342 : 23 Октябрь 2012, 16:24:12 »

.Если Вы математик, с удовольствием обсужу это с Вами на профессиональном уровне  :ab: Если нет... Я вот не могу сказать, насколько грамотно сформулированы определения в учебниках биологии или химии, ну не моё это. Общие принципы и методики преподавания - да, а вот особенности каждого предмета, увы!

Нет, я не математик. Тут спорить не буду :ab:

Я ведь не знаю Вашего ребенка, его уровень и т. д. И опять же, если кто-то из родителей может позаниматься, это один вопрос. Если девочка должна заниматься самостоятельно - совсем другой. Если действительно Вам это нужно, напишите мне подробней в личку, я постараюсь помочь

Да, видимо нам нужна помощь.
У нас примерно такая же ситуация как описывает tina10

.О складе ума в этом возрасте я бы не торопилась делать выводы. Это как раз такой возраст, когда еще можно все восстановить и сделать резкий скачок (качественный и количественный). А можно наоборот отбить последнее желание и потом в 11 классе с репетиторами срочно учиться заново считать, складывать дроби и т. п. :ak:

Вот это обнадеживает.
Я в школе очень любила математику, а сейчас мне не понять, как дочь не может понять таких простых вещей (дроби, проценты и т.д.) С задачами у нее вообще тяжко :ak:


Моей доченьке 18 лет

Pani Poniatowska

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +46/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #343 : 23 Октябрь 2012, 21:32:07 »

Цитировать
Мой племянник учился по Виленкину...
Вы подтвердили, всё, что я писала - элитное учебное заведение, хороший учитель - и хорошие результаты.

Цитировать
А что трудного?
Хорошо нам рассуждать после полного среднего и высшего (а у многих и не одного)! А для ребенка это - в первый раз!

Цитировать
Да, видимо нам нужна помощь.
Ответила в личку.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2012, 21:37:25 от Pani Poniatowska »
Однажды один очень мудрый человек оставил свое мнение при себе.

ZAHA

  • Не хочу вас расстраивать, но у меня все хорошо!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +93/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1976
    • Просмотр профиля
Re: Разные школьные программы...
« Ответ #344 : 23 Октябрь 2012, 22:03:31 »

У меня остались учебники и пособия ещё 60-70 годов. Я готовилась по ним и мои дети. Надеюсь и внуки. Замечательно изложенный материал, типовые примеры разбираются очень доходчиво. В голове формируется стройная система.