Этот маленький класс будет коррекционным. Для детей, которым трудно учиться в большом классе. Дети с ММД, ЗПР, нарушениями речи, но нормальным интеллектом оказываются в трудном положении. Они для спецшколы не подходят, у них хорошие потенциальные возможности и способности. У моего, например, память хорошая и читает хорошо. То есть сохранны важные функции, на которые можно будет опереться в учебе и развиться. Но в большом классе таким детям низкая успеваемость обеспечена..Учитель в лучшем случае будет не замечать этого ребенка.. с такими трудно, они требуют терпения и внимания.. и любви, и полного принятия.. Собственно "коррекция" и заключается в том, что с детьми работает лучший учитель, любящий детей, верящий в них, задача которого помочь ребенку восполнить пробелы, развить сильные стороны, чтобы перевести в обычный, большой класс. Программа в коррекционном классе обычная, такая же ,как и для большого класса. В принципе, коррекцию может осуществлять и педагог в обычном, большом классе. Но для этого он должен быть очень заинтересован в продвижении данного ребенка. КАК это возможно при 25 учениках? Практически никак. Ребенок, требующий особого подхода, неудобен. Я сама работала в школе, и был у меня в классе мальчик с ММД. Я вела русский язык, это был 8 класс. Если бы вы знали, до чего же запущен был этот ребенок. Он еле читал, по слогам, в 8 КЛАССЕ. Писал ужасно. Думать вообще разучился. Медлительный. Тихоня. Дети и смеются над ним, но в общем, привыкли, снисходят.. Самооценка 0. Но там ситуация такова, что пацана отец растил, мама завела другую семью в другом городе. Мальчик не дурак, по информатике и математике хорошо соображал, не дебил. Но запустили до такого... Учителя не обращали на него внимания, тройки ставили с закрытыми глазами. Я пыталась ему помочь, подтянуть, подтолкнуть.. Но поздно! А он приспособился к своей роли тихони и доволен, что работать не надо, что на него рукой махнули. Учиться его не научили. Этот случай, конечно, запущенный. Но! Реально своими глазами увидела отношение учителей к этому ребенку. Никакое. А классная руководительница-мучительница вообще детей на него натравила, сделала мальчиком для битья, обзывала его при всех "лохом", "дебилом". Если бы я не вмешалась, забили бы совсем парня. Мне, конечно, "спасательная миссия" вышла боком. Пришлось уволиться благодаря возненавидевшей меня классухе. Ох, и пришлось же ей попыхтеть, чтобы выжить меня. Я рада, что покинула эту школу. Это был мой первый опыт преподавания. От педагогической системы нашей школы я была в шоке.