Спасибо всем откликнувшимся
mama papa, с такой ситуацией, как у вас, думаю, сталкивались не многие. Но, считаю, большой проблемы в этом и нет - тянется ребёнок к более серьёзному, что ж в этом плохого? Ну, не поймёт какие-то моменты, так перечитает потом и "допоймёт". Хуже, если нет тяги к чтению, а у вас всё просто здорово! Пусть читает Хоттабыча, Питера Пена и другие замечательные сказочные повести. Лишь бы нравилось! К "Репке" и "Колобку" вы уже точно не вернётесь, и хорошо. Русские народные сказки моим тоже быстро наскучили, они однотипные какие-то... рада за вашего ребёнка, он успеет в детстве прочесть многое из того, что другие детки пропустят (те, которые читали колобка и репку, а потом как-то неожиданно быстро выросли и читать детское перестали...)
Да я с одной стороны и рада, а с другой - не хочется форсировать события
. Я хочу, чтобы он развивался не быстрее вверх, а своевременно, но максимально вширь.
А "Репку" и "Колобка" мы только до года максимум и читали
Он потом (может, пол года назад) нашел у меня в гардеробной стопку детских книжек, которые уже давно не читали ("Гуси-Лебеди", "Маша и Медведь", Агния Барто и т.п.). Сидел перечитывал сам, очень удивлялся
А потом сказал, что нужно подарить их Еве (наша маленькая двоюродная сестричка
).
Ничего себе! Ребенок столько читает в 3 года. Прям будущий филолог растет у Вас!!
Я б еще английский немножко подключила, раз такой интерес к чтению.
Мой сказки не любил. В 3 года просто рассматривал картинки в энциклопедиях
и коротенькие статеички под ними. Или что-нибудь познавательное, "несказочное" любил послушать.
Помню, пыталась заинтересовать его своей любимейшей серией Волкова "Волшебник Изумрудного Города".
Бесполезно. Реалист он у меня.
Сейчас 14 лет. Сказок детских не знает. Даже, что я ему читала, все забыл. :-(
Сейчас в школе нагрузка, + игры за компьютером. Читать некогда.
Ну хоть программу школьную читают. Довольно насыщенная у них в этом году.
Правда, почти вся про несчастную любовь, часто с фатальным финалом.
Сейчас будут проходить "Горе от Ума". В свое время мне не очень нравилось это произведение.
А сейчас прям ностальгия!!!
Я не уверена, что он гуманитарий)) Конечно, ничего не могу сейчас утверждать, т.к. до девяти месяцев я всем говорила, что спортсменом будет или военным
Ничем заниматься не хотел, прыгал, бегал, сносил все на своем пути
А потом стал поражать своими техническими способностями (конструкторы - наше все
) и математическими (складывает с двух, сейчас к умножению перешли, детская монополия - любимая настолка, не оторвешь
). Правда, читает он с двух с хвостом, читаем вместе часами...
Но какой гуманитарий будет интересоваться сколько страниц в книге, подсчитывать сколько дней осталось до казни Еженькиного отца
или спрашивать, на каком этаже живет Хоттабыч?
Английский мы сейчас очень вяло учим. Если год назад он уже знал порядка 200-250слов и говорил примитивными предложениями, то о последнем мы уже и думать забыли, а словарный запас сократился вдвое
Но я никогда его ничего не заставляю делать, не хочет - делаем перерыв. И вот уже год почти со всеми нашими занятиями так
. А я уже сказок на английском накупила
А несчастная любовь в этом возрасте наиболее привлекательна, и чем мрачнее - тем лучше
Надо же как-то заинтересовывать
Я старшему в 4 года начала читать "Хоббит, путешествие туда и обратно" Толкиена. и потом он уже не хотел простые сказки слушать. а вот к русским сказкам появился интерес уже намного позже. как к истории своей культуры.
Может это и не есть хорошо.
А вот "Хоббит" у нас не зашел, т.к. он сначала упросил посмотреть с нами фильм и сбежал при первых признаках насилия - он у меня "не пиф, не паф"
Раза два после этого просил ему почитать, но хватало его минут на 15, потом просил другую книжку
За родственный пример отдельное спасибо!