Читаю тему и понимаю, насколько врачи разные.
Ну и дети конечно.
Мы в год - 10 слов - в норму уложились.
Но потом настало полное затишье в плане развития речи, даже регресс был, не хотел говорить, показывал и ыкал, если что-то надо. Мама ы-ы-ы. Вот так мы год общались. Периодически проскальзывали новые слова, но разово. Сказал, и опять тишина.
К двум годам к садику ходили в поликлинику к врачу на плановый осмотр. Врач посмотрела, что он устроил в кабинете, как обрадовался их игрушечной собачке, назвал ее ав-ав и попытался утащить с собой из кабинета.
Врачу честно рассказала, что говорим отдельные слова и все. Врач понаблюдала за ребенком, сама с ним пообщалась на предмет понимания того, что дитю говорят. И никакие диагнозы нам не поставила. Сказала живите спокойно, занимайтесь с ребенком. Рано не заговорит. Скорее всего начнет разговаривать к двум с половиной. Сказала, что начинать беспокоиться надо, если не будет прогресса к трем. Тогда ждет нас на прием. Но это навряд ли.
И действительно, пошли в садик и не сразу, но в один прекрасный момент ребенка прорвало. Проснулся и начал разговаривать.
Половину слов не понятно говорит, что-то говорит по-своему. Но общается, использует простые предложения, повторяет слова за взрослыми.
Так что есть адекватные врачи.
Но я и не нервничала сильно. У старшего речь развивалась еще более скачкообразно. Вообще ничего не говорил до полутора лет. В год и семь пошли в ясли. В год и восемь заговорил сразу предложениями и довольно хорошо и четко. Причем, вот именно в один день. Отвела в садик молчаливого ребенка. А из садика забрала, а он мне по дороге давай рассказывать, что в садике было, с кем играл, что кушал. Вот это был шок.