Вчера стащила с ленты друзей в контакте)) Интересно, не столько подборка, сколько описание
Хотя и подборка неплохая!
ПОДБОРКА ТРИЛЛЕРОВ-ПЕРЕВЕРТЫШЕЙПеревертыши — фильмы, в которых режиссер и сценарист играют со зрителем, точнее с его восприятием. Это фильмы, в которых развязка не просто развязка — она меняет сам фильм. Вот вы смотрели один фильм, бац, и вы уже смотрите другой фильм, точнее досматриваете. И это главный признак перевертышей — такие фильмы годны к просмотру как минимум два раза. Два фильма по цене одного!
Американцы называют этот прием Twist. Точнее Plot twist — перевертыш в сюжете, который как правило случается ближе к концу фильма. Итак, давайте на минуту представим, что главный герой — помидор, его возлюбленная это принцесса, а все происходящее, вероятно, сон или чьи-то фантазии.
•
СюрпризЗритель весь фильм наблюдает за развитием сюжета от лица главного героя, а в конце неожиданно узнает, что главный герой — помидор!
•
Сюрприз в зеркалеО том, что главный герой — помидор, он сам не подозревал и узнает это вместе со зрителем в конце фильма.
•
Все сначалаКогда, казалось бы, все закончилось и принцесса спасена, вдруг выясняется, что принцессы в этом замке нет и не было, и все надо начинать сначала.
•
Открой глазаВсе происходящее — сон, чьи—то фантазии или чистилище; состояние между жизнью и смертью.
•
Высший разумВ развязке выясняется, что все происходящее — воля «Высшего» разума.
•
Двойной агентСюрпризы с двойными и даже тройными агентами.
•
Карма—перевертышДобро оказывается злом, а зло оказывается добром, или они смешиваются в однородную массу.
•
Против себяКогда главный герой сам оказывается тем, кому он противостоит весь фильм.
•
ВиртуальностьВыясняется, что герой весь фильм находится в некой виртуальной реальности, которая создана для того, чтобы контролировать его.
•
Обратный перевертышСлом сценарных стереотипов и разрыв шаблонов. Весь фильм на стене висит ружье, которое по всем законам жанра должно выстрелить, и в конце оно... таки не выстреливает.
•
Пере-перевертышПоследние, кого видел убитый — Джон и Кэрол. Джон откровенно плохой, Кэрол откровенно хорошая. Искушенный зритель с ухмылкой понимает, что конечно же, убийца — Кэрол. И в конце выясняется, что убийца все—таки —... Джон. Очень хитрый и замысловатый сюжет делает такие фильмы одними из самых запоминающихся для зрителя, у которого ломаются все стереотипы, к которым подводил его режиссер все это время вплоть до минуты развязки. Таким образом, меняя ход событий, сценаристы распутывают тугой клубок сюжетной линии.
•
Эффект холодильникаКогда уже посмотрев фильм, вы идете к холодильнику, открываете его, чтоб достать что—нибудь перекусить, и так и застываете — с открытой дверью, потому что вас настигло озарение относительно какой—то детали или события в фильме, которые до развязки были несущественными или даже неадекватными.
Бойцовский клуб (1999)
Игра (1997)
Внутри моей памяти (2003)
Другие (2001)
Шестое чувство (1999)
Тайное окно (2004)
Дикость (Дикие штучки) (1998)
Идентификация (2003)
Луна 2112 (2009)
Счастливое число Слевина (2006)
Оправданная жестокость (2005)
Остров проклятых (2010)
База «Клейтон» (2003)
Малхолланд Драйв (2001)
Помни (2000)
Подозрительные лица (1995)
Шоссе в никуда (1997)
Неизвестный (2011)
Донни Дарко (2001)
Кодер (2002)