Такое отношение, что на школьном этапе загнанная в рамки личность может и не вырасти из этих рамок. Выше уже правильно написали.
Я ничего не имею против дисциплины. И в этом вопросе у ребёнка всё отлично (в отличие от учёбы)))
В статье речь о том, что в школах процветает формализм и бюрократия вместо образовательного процесса и вместо дисциплины. И с этим я согласна. Форма без содержания. Борьба за дисциплину на переменах (даже не на уроках!) вытесняет все остальные темы для обсуждений.
А школьные чаты .
У нас была такая школа. Но всё базировалось га строгой дисциплине, шаг в сторону, неправильно сказанное слово ...ээээээ
. Выросли, выпустились и огромное спасибо за знания, умения и навыки.
Про перемены. Детей ставят в такие жесткие рамки, чтобы менньше было травм. Сами же родители потом кляузами замучают.
Про загон личности в рамки. Вот эти необыкновенные личности , к которым еужен особый подход появился в конце 90. Когда каждый родител начал вдалбливать своему чаду о его одаренности, неповторимости, уникальности, всемогуществе . На самом деле обычный ребенок, но придя в школу уже уверовал в свою неповторимость и индивидуальность и мнит из себя гения. На самом деле гениев пара человек на все школы. И их холят и лелеют. Других талантливых детей тоже учителя знают по фамильно и дают им возможности для вразвития. Я знаю случаи и не один, когда переманивают одаренных детей. Но повторюсь, талантов и одаренных видно без всех родительских загонов. Я про ростов.
Мне чаще попадались родители с завышенной самооценкой. И дети такие же. Вот тут да- бЯда.
Сейчас у меня третьеклашка. Муштры никакой, я бы наоборот хотела, чтобы внимание застряли на письме, правильности написания элементов, соединений. Заучиванию стихов, чаще бы гоняли по таблице умножения.
Но я из простых, на гениальность не претендую.