Дочка учится на "Прикладной математике" в ДГТУ. Программирование, это как бы не основная их дисциплина. На первом курсе учили паскаль, на втором курсе С++,на 3 курсе будут еще один язык учить.
прикладная математика как раз дает фундаментальные знания математики и плюс всякие численные методы, статистику и прочие моделирования математические (это как раз и есть "прикладная")..
У меня подруга пошла по научной стезе, искусств. интеллект и прочие разработки фундаментальные, вот для этого это и надо, плюс таких в сша с руками и ногами возьмут)
по неволе задашь вопрос, а что делать в вузе 5-6 лет тогда?
P.S.так в свое время не понимала, что делают в пединституте 5 лет...
учишь матанализ )))
как нам говорили - "мы учим вас учиться"
если честно, мне вообще ничего не пригодилось, за исключением спецкурса по программированию (самого самого начального), где преподавательница научила как задачу ставить так, что выполнение уж ене требует усилий :)
правда когда начинаешь заниматься чем-то вроде функционального программирования, которое сейчас в тренде основном и которое сложно понять т.к. оно не не простом алгоритме классическом основано - то там я в первый раз почувствовала себя в теме в том плане что понимаю для чего высшая математика-то была нужна))) потому что без знаний работать -то можно спокойно, но вот понимать почему это все так, откуда пошло и как это все придумали - то придумать такое мог только человек с хорошей математической основой
В принципе, нужно хорошее образование выбирать чтобы потом об этом не жалеть, если широко говорить, то "научили учиться" - это значит создали внутри тебя такую огромную библиотеку с определенными правилами что где НУЖНО ПОЛОЖИТЬ, т.к. знаний много очень и одному человеку не осились, а когда ты изучаешь это все новое после института - ты уже знаешь к какой полке библиотеки это относится, как структурируется и откуда взялось это все и почему возникло. Без этой основы очень малое количество знаний можно в себя запихнуть (если только память очень хорошая), плюс знание истории (именно профессиональной) много дает, т.к. ты не будешь никогда изобретать велосипедов и прочее, опираясь только на правильную основу, а не ту, которая тебе показалась правильной или была разрекламирована или вдруг ты принял за новое то, что уже сто лет назад было изобретено и отмерло)
НАпример, вот строительство. После образования высшего ты знаешь этапы и что важно, что за чем и т.д. А без образования ты вдруг решаешь, потому что в магазине или интернете слышал, что стены это важно и начинаешь туда углублятсья и делать себе хорошие стены, а другое недооцениваешь или денег не хватило и т.д. и все будешь испытывать на своих ошибках и за свои деньги, а если иметь основу, то все другие знания жизненные - должны в нее укладыватсья и тебе никогда не докажут что стены должны быть важнее фундамента или крыши, потому что ты знаешь что тут баланс должен быть и можешь его оценить.