А я всегда считала, что работать в ржд круто...
Это смотря кем. Есть специальностей много, которые требуют не слишком высококвалифицированного, но чрезвычайно ответственного труда. С оплатой в тысяч 15-16.
Есть инженеры с зарплатой не намного больше.
Но идет градация - 2 категории, 1 категории и т.д. От этого зависит и уровень ЗП.
Машинисты зарабатывают неплохо, но работа вредная и если не прошел медкомиссию, пока не пройдет,будет сидеть без оплаты.
Руководители зарабатывают хорошо. Начиная от заместителей начальников отделов и выше.
Но большинство специальностей с ненормированным рабочим днем.
А это и работа до 3-х ночи и по несколько суток подряд. И по выходным. При этом работа в выходной чаще всего официально не оформляется и предоставляется 1 отгул, а не 2, как по трудовому кодексу положено.
Но при этом ДМС и лечение в железнодорожной больнице. Отдых детям в детских лагерях за 15% от стоимости путевки, профсоюзные путевки для детей и взрослых (по отдельности чаще всего) по льготной цене, бесплатный проезд для работника и несовершеннолетних детей 1 раз в год на поезде туда и обратно,подарки детям на Новый год до 14 лет.
Но всё зависит от начальства.
Бывает такое, что работать - одно удовольствие, а бывает самодуры, что никаких льгот не захочешь.
Но и в частной фирме самодуры частенько встречаются. Так что тут как повезет.