Дорогие друзья!
31 августа 1870 года в маленьком итальянском городке в семье Алессандро Монтессори и Ренильде Стопани родилась долгожданная дочь. Ее назвали Мария.
И сегодня, спустя 141 год хочется от души Всех поздравить!
С днем рождения этого великого педагога,
Марии Монтессори, поздравляем всех, кто разделяет идеи Монтессори педагогики и вносит свой посильный вклад в созидание и становление ее в нашем горячо любимом городе! Вот уже около века педагогика продолжает свой путь, вовлекая все большее число стран, учителей, родителей и детей. Это происходит потому, что такого органического сплава различных знаний о человеке, объединенное в целостную систему, к тому же оснащенное обучающим и методическим инструментарием мировой опыт просто не знает!
У нас на данный момент есть все задатки, чтобы класс на следующий год состоялся. Есть место, школа, дирактор школы. Есть материалы (и за этот год база будет пополняться). Есть замечательный педагог, дай Бог ей здоровья...
Спасибо Вам, Ромашкина Лена, за веру и энергию жизни, которую Вы даете этому движению! Да и как же иначе, ведь истинный Монтессори педагог, он как Ангел-Хранитель, помогающий раскрытию детской жизни, устраняющий препятствия, стоящие на ее пути, как внутренние, так и внешние, бережно и с пониманием. Спасибо!
Заповеди Марии Монтессори (для педагогов), думается многие будут полезны и для родителей
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.