Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Развитие и воспитание детей естественным образом  (Прочитано 48733 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Destiny

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +104/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2278
  • Я - Аня )))
    • Просмотр профиля

Ань, если такие заморчки, то купить горшок младшей  :sorry:
И говорить только тем, кто слышит.

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Аня, с учетом всей специфики не приучала бы ни к чему, захочет - пойдет сама (мой ходит на обычный унитаз с 2-х сам), сейчас Варе и так не просто, пусть горшок хоть её станется.

ajda

  • Аня-Айда)) сестра Janny))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +264/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10052

  • моё Щастье состоит из двух половинок))
    • Просмотр профиля
    • Работаю...

в принципе купи-то второй горшок - не проблема.
а Варя по настроению может туда пойти, но редко бывает.
просто она ж уже есть всё как взрослый человек, ну и
соответствующие запахи... :bh:

мамаКСЮ

  • "Рожденные дома" "Естественное Родительство"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +32/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1054

    • Просмотр профиля

Ань, у нас  подставочка для ног икеевская, а на прошлой неделе купили семейное сиденье на унитаз, с такой маленькой сидушкой для детей, так детям так нравится, даже Максик просит на него сажать.

ajda

  • Аня-Айда)) сестра Janny))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +264/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10052

  • моё Щастье состоит из двух половинок))
    • Просмотр профиля
    • Работаю...

Ксюш, у нас есть такая подставка - и большая, и малая :aha:
(собственно для этого ещё давно и покупали). и вставка для детей.
но у нас унитаз какой-то вообще высокий неудобный (сама долго привыкала).
чтоб Варе на него залезть, надо держаться за стены. но достаёт только до одной
и поэтому хватается за сам стульчак... :bc:

а сидушку вы купили, как раньше, советская, была???

девчат, не подумайте, что я попросила совета, а потом играю в "да, но..."
я реально с вами советуюсь, обдумываю варианты, ищу выход.
т.к. вопрос этот хочется решить.

Ульяна

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +550/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17454

    • Просмотр профиля

Здравствуйте, мамы.  :ab:
Искала активные обсуждения педприкорма и вот - они в этой теме  :ab:
Основы педприкорма мы изучили и прожили, а как действовать после года? Что, в каком объёме, как часто? Когда выделять собственную посуду ребёнку?
Вот у нас большая тема о педприкорме http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,1437.0.html

мамаКСЮ

  • "Рожденные дома" "Естественное Родительство"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +32/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1054

    • Просмотр профиля

Ксюш, у нас есть такая подставка - и большая, и малая :aha:
(собственно для этого ещё давно и покупали). и вставка для детей.
но у нас унитаз какой-то вообще высокий неудобный (сама долго привыкала).
чтоб Варе на него залезть, надо держаться за стены. но достаёт только до одной
и поэтому хватается за сам стульчак... :bc:

а сидушку вы купили, как раньше, советская, была???

девчат, не подумайте, что я попросила совета, а потом играю в "да, но..."
я реально с вами советуюсь, обдумываю варианты, ищу выход.
т.к. вопрос этот хочется решить.

Ань, в магазине уникальных товаров есть вакуумные ручки для ванны (вобще, для пожилых людей, чтоб они из ванны входили). Мы такой бабушке покупали, он на присосках, хорошо держится. Может, вам тоже такой подойдет?

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля

Главной задачей воспитания ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ В РЕБЕНКЕ ЕГО ПОЗИТИВНЫХ МОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ (Олег Гадецкий)

Расскажем вначале небольшую историю.
Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?
Да, да – шлепок с разворота по мягкому месту. Крики, крики, крики… Кричит и мать и ребенок, которому больно и обидно. Грустная история, которую мы очень хорошо знаем. Множество раз она происходила на наших глазах.
Теперь попробуем стать более внимательными к тому, что произошло. В жизни стоит размышлять над тем, что происходит, иначе трудно будет извлечь опыт из происходящего и научиться влиять на неблагоприятные обстоятельства.
Давайте проанализируем позицию ребенка. Что управляло поведением девочки? Зачем она потянулась к вазе?
Мы можем предположить самые разные мотивы: захотела помочь маме и решила протереть ее тряпкой; ее заинтересовал какой-то необычный блик на вазе (любопытство); подумала, как может применить вазу в своей игре (мотив творчества); у нее возникло желание доставить маме радость, и поэтому она захотела поставить в вазу цветок. Возможны и какие-то другие мотивы

Поговорим чуть подробнее об этом.
Допустим, девочкой двигало желание помочь маме. Вполне возможно, что это желание у нее возникло первый раз. И что? Она не очень грамотно реализовала свое желание, в результате чего навлекла на себя наказание. Как вам кажется, за что она была наказана?
Правильно, за желание помочь. И именно так это будет воспринимать ребенок. На подсознательном уровне у него отложится, что желание оказать помощь другому опасно, так как оно может привести к наказанию. Захочет ли эта девочка в дальнейшем помогать матери? Как вам кажется?
Может быть и захочет. Но вместе с желанием помочь к ней будет приходить также и страх, который закрепился в подсознании после случившегося эпизода. И этот страх станет блокировать желание помочь. А мать будет мучить всех вопросом, почему ее дочь ни в чем ей не помогает.
Изучаем ситуацию дальше. Возможно, девочкой двигало любопытство, интерес к познанию мира. Пришла мать и наказала ее за это желание. В результате боль и обида вошли в подсознание ребенка. Так формируется пассивность ребенка. В дальнейшем он будет очень осторожен в своих попытках самостоятельно разобраться в чем-то. Страх и обида связались внутри с любопытством и интересом познавать новое. И они будут блокировать появление данных мотивов.
А может быть, девочкой двигал мотив творчества? Она хотела как-то применить эту вазу в своей игре? Всё то же самое. В ответ на эти свои желания она получила определенные «воспитательные действия» со стороны матери. В итоге желание творческого проявления личности связались в подсознании со страхом и обидой. В результате мы видим ребенка, который боится проявлять себя в мире. Когда он вырастет, то будет очень сильно зависеть от мнения других. Он будет жить так, как живут все, одеваться в то, во что одеваются все, говорить о том, о чем говорят все.
Последний мотив, который мы отметили, был связан с желанием обрадовать мать. Получив наказание, девочка следующий раз будет осторожнее в проявлении своих чувств. Так формируется отчужденность и дистанция в отношениях.

Приведенный нами пример позволяет лучше понять, что такое воспитание. Главной задачей воспитания ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ В РЕБЕНКЕ ЕГО ПОЗИТИВНЫХ МОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ. Все сводится именно к этому.
Дети становятся очень непослушными, и из них лезет непонятно что, поскольку родители не понимают сути процесса воспитания. К сожалению, в большинстве случаев родители не обладают культурой внимания к потребностям и желаниям своих детей. Чаще всего воспитание сводится к тому, чтобы научить ребенка каким-то внешним правилам: мыть руки после еды, говорить «здрасте», убирать свои игрушки и так далее.

Однако главной задачей воспитания является формирование системы ценностей ребенка. Именно мы можем помочь детям сформировать правильную систему ценностей, если будем внимательны к их желаниям. И не так важны дорогие игрушки, которые они ломают, потому что они ломают их, чтобы понять, как они устроены. Наша беда, как родителей, состоит в том, что в такой ситуации мы думаем не о том, какой мотив управлял поведением ребенка, когда он разбирал дорогую игрушку на запчасти, а о своих потраченных деньгах.
Поэтому не так важны ошибки, которые совершают дети, а важно то, чему они учатся на их примере.
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля

Развиваем в ребенке позитивные мотивы и желания!

Однажды, вернувшись с работы домой, я встретил в дверях нашего сына, которому было три с половиной года. Он весь сиял.
- Папа, я трудолюбивый! - заявил он.
От жены я узнал, что стоило ей отвлечься, как он опустошил пятилитровый кувшин с водой из холодильника, большую часть вылив на пол. Мать, подавив в себе желание отшлепать его, спокойно спросила:
- Брентон, что ты хотел сделать?
- Мама, я хочу помогать! - с гордостью ответил он.
- Что ты имеешь в виду?
- Я помыл посуду вместо тебя.
И действительно, на кухонном столе была разложена посуда, и её-то мальчик и поливал из кувшина.
- Ну хорошо, а зачем ты взял воду из холодильника?
- Я не мог дотянуться до раковины.
- А, ну да! - Мать огляделась. - Послушай, а нельзя ли мыть посуду как-нибудь так, чтобы не разводить болото?
Мальчик призадумался, но лицо его вдруг просветлело.
- Я могу это делать в ванной!
- В ванной посуда может разбиться, - сказала мать. - Но есть идея. Когда ты захочешь мыть посуду, позови меня, и я помогу тебе поставить перед раковиной табурет, чтобы ты мог помыть посуду.
- Хорошая идея! - радостно воскликнул мальчик.
- А что нам делать с этой лужей? - спросила мать.
- Да-а-а, - задумчиво протянул сын. - Тут надо много бумажных полотенец.
Мать дала ему рулон бумажных полотенец, а сама пошла за тряпкой.
Когда жена рассказала мне о случившемся, я осознал, как важно было то, что она сумела сделать паузу между стимулом и реакцией. И это удалось ей благодаря тому, что она думала о конечной цели, которой был не чистый пол, а воспитание мальчика.
Матери потребовалось десять минут, чтобы навести порядок. Если бы она отреагировала пассивно, уборка могла занять те же десять минут, но разница была бы в том, что, встретив меня в дверях, Брентон назвал бы себя не "трудолюбивым", а "плохим" мальчиком.

(История из книги Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных семей"). НАВЫК № 2 звучит: "Начинайте, представляя конечную цель".
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

Очень хороший совет, прям, вот в тему, как раз в возраст входим любознательный..
Never look down on anybody unless you're helping them up.

ajda

  • Аня-Айда)) сестра Janny))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +264/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10052

  • моё Щастье состоит из двух половинок))
    • Просмотр профиля
    • Работаю...

девочки, я как всегда за советом.
у Влады уже 3я по счёту аллергия случается
(когда объедаюсь сладким). в целом контролирую
себя, но бывают и сбои. вот и мелкая реагирует
и сильно((
я кушать с ограничениями уже подустала, но и педприкорм
бросать не хочется - Влада совсем грудная. есть ли
вариант, как объединить это? или как выход - это только
перейти на педиатрический прикорм?

п.с. одна я такая плаксивая и с проблемами или
вы нормальные мамы и у вас нет времени жаловаться, в отличие от меня?

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Нашла отзыв на книгу по питанию младенцев "Мой ребёнок не хочет есть".
"Мой ребенок не хочет есть", автор - Карлос Гонсалес, испанский педиатр и отец троих детей.

Мне очень импонирует подход автора: не надо заставлять ребенка есть, оставьте его в покое - и он начнет есть сам. Кроме того, это врач, который действительно поддерживает грудное вскармливание. Впрочем, давайте лучше заглянем уже внутрь. Честно говоря, ооочень многие места из книги хочется распечатать большими буквами и развесить в местах массового скопления педиатров и бабушек :))

Посещение педиатра обычно проходит по своего рода протоколу. Пока мать раздевает ребенка, она рассказывает как у него дела. Затем педиатр проводит осмотр. Наконец он взвешивает и измеряет ребенка, и только тогда мать спрашивает: «Ну так как у нас дела, доктор?»
Как будто вес — это единственное, чем можно измерить здоровье ребенка.
На самом деле, важно то, что рассказывает мать. Именно она видит ребенка каждый день. Далее по важности следует осмотр, который позволяет врачу оценить состояние здоровья и развития малыша. И на последнем месте стоит взвешивание...

Безусловно, мы не можем пить только грудное молоко на протяжении всей жизни, и в определенный момент его необходимо дополнить другой пищей. Но давайте не будем заблуждаться — основная причина, по которой мы не питаемся грудным молоком всю жизнь, состоит в том, что никто нам его не дает. Может быть, материнское молоко несовершенно, но это самое совершенное питание из возможных вариантов питания в любом возрасте. Потерпевший кораблекрушение мог бы прожить на необитаемом острове дольше, если бы питался только человеческим молоком, чем если бы он питался только хлебом или только яблоками, или орехами, или мясом.

Многим мамам говорят: «твое молоко больше не питательно» или «твое молоко, как вода». Эти выражения звучат оскорбительно, это что-то вроде «у тебя дурная кровь» или «у тебя волосы, как мочало». К сожалению, многие люди в это верят. Пожалуйста, откройте глаза! Не существует женщин, у которых в груди вода вместо молока, как не существует летающих слонов.

Книга небольшая и очень толковая. В ней есть нашлось место и научным данным, и множеству реальных примеров и историй из жизни, и здоровому юмору. Так что ждите и ловите, тираж небольшой.


Девы, на семён петровиче есть она, кто сам не найдет - пишите в личку.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2013, 00:03:53 от L_o_r_i_k »

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля

Четыре способа возвести стенку родитель-ребенок!

1. Задавать риторические вопросы.
Склонность задавать риторические вопросы, как способ выражения своих желаний, в большинстве случаев присущ женщинам. Девочки, девушки, со временем - женщины, часто испытывают большую трудность с тем, что бы открыто выражать свои желания. Когда женщина сталкивается с чем-то, что на ее взгляд нежелательно, неблагоприятно или даже вредно для ребенка, она может задавать вопросы, в которых скрыта определенная просьба, определенное желание. Но не только ребенок не может расшифровать это, но и сама женщина иногда забывает свою просьбу. Как результат, отношения становятся очень сложными и конфликтными. Поэтому один из самых важных навыков, которыми надо овладеть матерям - это прямота в высказывании своей просьбы, особенно по отношению к мальчикам. Если девочка хоть сколько-то склонна эмоционально, можно сказать, интуитивно расшифровать косвенную просьбу матери, то для ребенка-мальчика это практически невыполнимое задание. Риторические вопросы не только не влияют на детей, но и создают дурные привычки в общении между родителями и детьми. Одна из мантр послушания - это фраза "Я хочу, чтобы ты...". Нам кажется , что она звучит слишком авторитарно, якобы мы нисколько не считаемся с желаниями ребенка. Но на самом деле нужно принять во внимание настроение служения: в каждом ребенке глубоко заложено ничем не уничтожимое желание служить родителям. Итак, во фразе "У тебя в комнате снова бардак" скрыта просьба "Я хочу, что бы ты убрал в комнате".

2. Чрезмерное разъяснение и оправдание просьбы.
Этот ложный способ мотивации опасен тем, что он уничтожает авторитет родителя. Пояснения иногда бывают необходимы, но лучше, если они следуют после того, как ребенок выполнил просьбу. Просьба с излишними, слишком подробными и неполноценности у ребенка, и объяснениями и нареканиями, что ребенок сделал что-то не так или не слушается, в общем, только увеличивает чувство вины и снижает его желание сотрудничать.

3. Чтение морали.
Чтение морали совершенно не пригодно для того, чтобы мотивировать ребенка. По сути, он даже уничтожает мотивацию, потому что в момент, когда вы читаете нравоучения, психика ребенка, его энергия, сила направляется на то, чтобы сформировать новую систему ценностей. Т.е. выслушать ребенка и понять, что такое - хорошо, а что такое - плохо. В силу особенностей возраста до девяти лет дети просто не понимают смысла нравоучений, а после девяти перестают слушаться.

4. Манипуляция чувств.
Если родители рядом с детьми длительное время пребывают в тяжелом настроении, переживают негативные эмоции, то в этом случае ребенок чувствует себя виноватым, даже если эти эмоции не вызваны им самим. Эмоциональные манипуляции, применяемые как метод воспитания детей, приводят к тому, что контакт между родителями и ребенком становится все слабее и слабее. Это может привести к серьезному разрыву в отношениях.

Р. Нарушевич
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©

L_o_r_i_k

  • Болезненая вежливость японцев есть следствие многовековой привычки открыто носить два меча
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +103/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2096

    • Просмотр профиля

Рита, к сожалению у Нарушевича есть много примеров эмоциональных манипуляций в качестве рекомендуемого метода воздействия (на детей, парнера), просто это так не называется напрямую. Очень фильтровать его лекции порекомендовала бы для сохранения психического здоровья.
А теперь, когда мы знаем как не надо  :ab:  хочу прорекламировать книжку, кторую читаю сейчас. Элфи Коэн "Безусловные Родители. Как уйти от поощрений и наказаний к любви и пониманию". По клику закачивается и читается он-лайн. Прочла пока только треть, но это тот редкий случай когда возразить мне совсем нечего автору. Я под впечателением этого факта.

Nrisimhi

  • Маргарита
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 953

    • Просмотр профиля

Та я не слушаю его лекции, это в фейсбуке попалось. Лорик, а у тебя нет книги о преодолении лени? А то столько хочу прочитать, но всё никак
Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что-то для других. ©