ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ СТАТУС №1
(аналогично всё-всё НЕ...НЕ...НЕ
Ф.И.О.: ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Возраст: 3 года 5 месяцев (16.08.07)
Дата: 26.01.11
На исследовании с мамой и папой. В анамнезе отмечается задержка речевого развития (понимание речи с 2,5 лет). Сидит на кушетке, прижавшись к папе. Речевому контакту не доступен. Реагирует на имя – смотрит в глаза. Не выполнял инструкций врача – не давал руку, отталкивал протянутую врачом руку. При осмотре ЛОР органов выраженные негативные реакции.
Объективно:
Импрессивная речь:
Понимает обращённую ситуативную речь в бытовом объёме. Со слов мамы.выполняет не все устные инструкции.
Речевой слуховой гнозис: в стадии формирования (не повторял звуки на исследовании, но со слов мамы различает слова мишка - книжка).
Фонематический слух: в стадии формирования.
Неречевой слуховой гнозис: в стадии формирования. Ритмическая способность не сформирована (не выполнял инструкции).
Экспрессивная речь:
Речевая активность и инициатива снижена.
Звукоподражание не сформировано. Не использует указующий жест. Затруднена звукопроизносительная сторона речи по типу дизартрии. На исследовании не повторял звуки, мало говорил. Со слов мамы нарушены соноры, свистящие и шипящие.
Игровая деятельность не сформирована (манипуляции с предметами).
С другими детьми не контактирует (может отнять машинку). На улице держится за руку взрослого, не убегает. В магазине ведёт себя адекватно. Гигиенические навыки не сформированы в полном объёме: ведёт взрослого в ванну, где стоит горшок. Дефекацию не контролирует (позже ведёт маму себя подмыть). Не умывается самостоятельно, не моет руки, не причёсывается, не ест (мама кормит из ложки: зачерпывает пищу, ко рту поднести ложку самостоятельно не может). Ест только жидкую пищу (без комочков), иначе появляется попёрхивание. Пьёт только из бутылочки, из стакана захлёбывается. Не одевается. С мячом не играет, его отбрасывает. Любит кататься на качелях и каруселях. Если ребёнку что-то надо, он берёт руку взрослого и показывает. Не задувает свечу. Со слов мамы в речи присутствуют эхо-лалии, часто произносит фразы из мультфильмов (не адекватно ситуации).
Составление фразы по картинке, называние, повторение не доступно.
Праксис: оральный праксис (не выполнял инструкции).
Артикуляционный праксис в стадии формирования (не выполнял инструкции).
Мануальный праксис: не сформирован.
Символический праксис не сформирован.
Динамический праксис: не сформирован.
Заключение:
Несформированность гностико-праксических и речевых функций (импрессивной и экспрессивной речи) на фоне незрелости подкорки и коры головного мозга в височных, теменных, лобных областях.
Клинический диагноз:
Моторно-сенсорная алалия (ОНР 1-2 уровня). Дизартрия.
Шифр МКБ-10: R 47.8 R 47.1
Рекомендовано:
На индивидуальных и групповых занятиях ВРР (РГ – 2-3) делать акцент на развитие фонематического восприятия, увеличение активного словаря, речевой активности, массаж языка и лица, понимание инструкций, упражнение с весовой нагрузкой на грудную клетку с осторожностью, с более медленным повышением нагрузки (перенес операцию по поводу атрезии пищевода 17.08.07 – экстраплевральная торакотомия, наложение прямого пищеводного анастомоза)
Фониатр-эксперт, логопед: Малова М.М.