Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?  (Прочитано 53446 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Сливкина

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +230/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6496

    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #45 : 12 Январь 2011, 12:06:43 »

Мой оч любит Мойдодыра!Одна только расшифровка самого имени Мой-до-дыр было для него просто чудом!
Ай-болит также произвел впечатление))
Чуковский вообще гений!
Такие рифмы чудесные,детки всегда с удовольствием повторяют,запоминается легко. Саня прост от одного чтения выучил строк 20 наверное

Silenium

  • Анастасия
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1754

    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #46 : 12 Январь 2011, 12:11:58 »

Я маленькая очень любила сказки Бианки, особенно про Мышонка Пика. Они очень добрые :ab:

Татьянушка

  • Ко мне на "ТЫ")))
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +64/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1903

  • Я и Маша)))
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #47 : 12 Январь 2011, 12:16:43 »

:girl_haha: а моя не любила  :al: зато с удовольствием слушала С.Маршака  :sorry:

И Маршака я люблю))) Особенно сказки про глупого и умного мышонка :as: 3 раза прочитала и наизусть запомнила :ab:

Багира-)

  • живу и радуюсь!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +419/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9311

  • Достигаю своих целей всегда!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #48 : 12 Январь 2011, 12:22:05 »

Ну уж завернули, так завернули (это я про трактовку "Золушки" - мол, программирование ребенка на поиски исключительно Прынца)
Я вот помню читала что-то подобное у Э.Берна ("Игры, в которые играют люди" и прочее) Там описывалась история папы, который брал свою маленькую дочку часто с собою в бар и пока глушил пиво, она сидела рядом И он ей какую-то песенку напевал типа "Элли,Элли, выпей эля" И что вы думаете? Таки девочка выросла алкоголичкой Папа ее запрограммировал :an:
Нам в универе рассказывали, что Шарль Перро был знаменит современникам не как сказочник, а как очень хороший юрист В своих сказках он отражал действовавшие в то время законы Например, "Кот в сапогах" - классический расклад наследования имущества в тогдашней Франции Вот не помню, что за замес в "Золушке"(((( Прогуляла я ту лекцию  :ak:
а Мальчик-с-пальчик - это как раз для ювенальной юстиции)))))
не перевариваю эту сказку...когда 1й раз прочла для дочери, чуть не поперхнулась - 7 детей в лес завести потому как кушать нечего..
потом дооолго ей объясняла - мы тебя не бросим, мы с тобой, те родители плохо поступили, потом раскаялись  детей забрали и больше так не делали)) и т.д.
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.(Сократ)

Кенга

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +319/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3912

  • Я Людмила, со мной на "ты":)
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #49 : 12 Январь 2011, 12:52:16 »

Девочки, спасибо за расшифровку про Курочку. Больше всего понравилась та, в которой курица просто добрая была оказывается:)
Чуковского мы обожаем, но некоторые сказки вызывают у нас мягко говоря недоумение. Когда папа наш попытался почитать дочке "Тараканище" она стала кричать "Нет-нет" и плакать!
Да еще, никто не обратил внимание, что во многих нынешних издания сказки настолько перевранные и переписанные, вообще непонятно, где такое взяли. Меня в нашем любимом книжном уже знают продавцы хорошо и всегда мне предлагают книгу со словами: "Это как в старых изданиях" или "Новая трактовка просмотрите внимательно".
"Совершенно незачем говорить человеку, что он дурак" - "Почему?" - "Да потому что он может вовсе не для того к тебе пришел, а просто, чтобы чаю выпить!"

БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #50 : 12 Январь 2011, 13:05:40 »

а Мальчик-с-пальчик - это как раз для ювенальной юстиции)))))
не перевариваю эту сказку...когда 1й раз прочла для дочери, чуть не поперхнулась - 7 детей в лес завести потому как кушать нечего..
потом дооолго ей объясняла - мы тебя не бросим, мы с тобой, те родители плохо поступили, потом раскаялись  детей забрали и больше так не делали)) и т.д.

История про "мальчикаспальчика" из моего детства -сама помню!!

Несколько раз мне ее пытались читать, я прерывала.
Потом, как-то мама собирала макулатуру (в те времена очень популярно было), меня подключила.

Так вот, среди прочих газет, бумаг я подсунула новехонькую книжку про "мальчикаспальчика" :ae:
До сих пор не знаю, чем закончилась история

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #51 : 12 Январь 2011, 13:19:34 »

Никто не сталкивался с серией персонализированых сказок " Как вопитать ребенка сильным" "...... умным" и тд.? Такого типа:
http://www.inteltoys.ru/shop_catalog/219_1637.php

Я распечатала, сейчас изучаю, может кто поделится своим мнением?
Честно говоря, я последнее время стараюсь придумывать истории-сказки сама, конечно, навеяно русскими народными, детскими книгами, историями из детства.
А тут готовые сказки для и про Вашего малыша.



БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #52 : 12 Январь 2011, 13:23:09 »

Никто не сталкивался с серией персонализированых сказок " Как вопитать ребенка сильным" "...... умным" и тд.? Такого типа:
http://www.inteltoys.ru/shop_catalog/219_1637.php

Я распечатала, сейчас изучаю, может кто поделится своим мнением?
Честно говоря, я последнее время стараюсь придумывать истории-сказки сама, конечно, навеяно русскими народными, детскими книгами, историями из детства.
А тут готовые сказки для и про Вашего малыша.



Здесь ссылка на интеренет-магазин, а где можно скачать? Мне тоже интересно..
« Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 13:25:39 от БуБуруба »

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #53 : 12 Январь 2011, 13:32:56 »

Здесь ссылка на интеренет-магазин, а где можно скачать? Мне тоже интересно..


У меня сейчас интеренет не позволяет найти ссылку, но искала через самый банальный яндекс. К названию книги добавляла слово скачать. И еще, это серия из нескольких книг.
Если не найдете, позже выложу.

БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #54 : 12 Январь 2011, 13:41:15 »

Тема очень нужная. :ab:
Ставя сказки-спектакли, часто обсуждаем смысл сказок, чему можно научить деток.
Думаем, как можно несколько переиначить сказку, чтобу малышам было доступно, понятно и поучительно.
По поводу Красной шапочки долго спорили "Должен волк съедать или нет".

Вообше, сказки не так уж безобидны, скажу вам.
Как ни крути, но они закладывают стереотипы поведения, которые с возрастом часто трудно изменить.
Сама была на сеансах сказкотерапии для взрослых, на себе это ощутила очень сильно!

Так что не все так просто и сказки нужно правильные выбирать, и трактовать их со знанием дела, обсуждением с ребенком!!

Кстати, сейчас мы планируем перечень сказок на ближайшие два месяца.
Если вы выскажете свои пожелания или идеи  - учтем обязательно!! и нам будет большая помощь :ay:Особенно, касаемо моралей сказок, очень полезная информация

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности

Сливкина

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +230/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6496

    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #55 : 12 Январь 2011, 13:43:31 »

давайте список составим?

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #56 : 12 Январь 2011, 13:54:12 »

Вообше, сказки не так уж безобидны, скажу вам.
Как ни крути, но они закладывают стереотипы поведения, которые с возрастом часто трудно изменить.
Сама была на сеансах сказкотерапии для взрослых, на себе это ощутила очень сильно!


В последнем номере нашего журнала статья есть о сказкотерапии (написанная детским практикующим психологом). Очень, на мой взгляд, стоящий материал. Я могла бы выложить вордовский файл, но он огромный будет. Если интересно, можете скачать последний номер и прочесть (ссылка у меня в подписи).
О сказках и сказкотерапии мы и до этого писали, но здесь прямо по полочкам разложено для родителей - какие бывают сказки, чему они учат и т.п.
Важно, что совсем не обязательно все сказки должны быть "добрыми". Каждая сказка (если речь о народных или качественных авторских сказках) несет какой-то урок маленькому человеку, чему-то учит и т.п. А еще в этих сказках не только "уроки", но и архетипы. Ими тоже нельзя пренебрегать.
Например, в той же сказке "Мальчик-с-пальчик" можно увидеть, что ощущает ребенок в мире взрослых (он сам такой маленький, а вокруг все огромное). Ну, момент про родителей я, конечно, тоже с Настей проговаривала:) Но далеко не всех детей это цепляет. А вот подтексты они ловят - это да.
Так что даже то, что мы, взрослые, часто воспринимаем как жестокость или насилие, трансформируется в детском сознании в нечто иное.

Вот, к примеру, трактовки некоторых русских народных сказок из книги сказкотерапевта Т,Д, Зинкевич-Евстигнеевой:

КОЛОБОК
Может показаться, что это трагическая сказка – ведь в конце ее главный герой погибает. Однако, кто такой Колобок? Это ведь хлеб, пирожок. Для чего он появляется на свет? Для того чтобы быть съеденным. В конце сказки это и случается – Колобок выполнил свое предназначение.
Часто говорят о том, что эта сказка показывает ребенку последствия нарушения запретов взрослых. Также эта история  о потере бдительности и стереотипности поведения.  Колобок наивно полагает, что модель поведения, результативная в большинстве случаев, эффективна всегда. Колобок «почивал на лаврах», поэтому и потерял бдительность.
Чему учит эта сказка?
1. Принятию своего предназначения.
2. Умению вовремя остановиться в процессе испытания себя.
3. Осознанию последствий нарушения запрета.
4. Творческому решению проблем.

РЕПКА.
Учит тому, что тяжелую работу легче выполнять сообща. При этом есть характерная особенность – порядок персонажей «от мала до велика» (дед не мог сразу позвать мышку!).

ТРИ МЕДВЕДЯ.
Рассказывает о том, что надо быть внимательным и осторожным, рассчитывать свои силы. Характерная особенность – четкое соотношение между размером вещей и возрастом персонажей. Машеньке подходит то, что соответствует ей по возрасту (Мишуткины вещи).

КУРОЧКА РЯБА.
О чем эта сказка?
1. О «подарке судьбы» и о том, что с ним могут сделать неподготовленные люди.
2. О «случайностях», которые «закономерны» («...мышка бежала, хвостиком махнула»).
3. О любви к ближнему («Не плачь, дед..»).
4. О разбившейся мечте («...яичко упало и разбилось»).
Получается, что эта сказка не такая уж и «детская» – она подходит для обсуждения со взрослыми или подростками философии жизненных ситуаций и уроков, которые мы из них извлекаем.
Чему учит нас эта сказка?
1. Гибкости при принятии решений в трудных ситуациях (дед и баба могли не бить по яйцу, а найти ему другое применение. Кстати, какое?).
 2. Почему дед и баба плачут, когда яйцо разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло? Может, они желали разбить его сами, без посторонней помои? Или внутри оказалось совсем не то, что они ожидали?
Самое главное при обсуждении этой сказки – подвести ребенка к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны.


« Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 14:04:01 от мама Насти »

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #57 : 12 Январь 2011, 13:57:23 »

Девочки, я в другой теме уже сбрасывала ссылку на расшифровку русских сказок, с очень логичным объясненими, сейчас в своих сообщениях поищу, выложу ссылку.
Но на счет курочки рябы там смысл в надежде на вечное счастье, на молодость, которое деды искали в золотом яйце (золотое яйцо в русских сказках хранитель жизни, вспомните сказки с кащеем бессмертным), яйцо разбилось и надежды тоже
Эту сказку очень по разному трактуют.
Вообще есть как минимум две интерепретации даже самой простой народной сказки:)

tatiana-mama

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +66/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1496

  • Здравствуй, лето!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #58 : 12 Январь 2011, 14:10:04 »

Мораль сказки каждая мама сама выводит со своим ребенком. Это как со стаканом у одного он наполовину полный, а у другого - на половину пустой.

БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля
Re: СКАЗКИ хорошие и не очень. ЧЕМУ УЧАТ?
« Ответ #59 : 12 Январь 2011, 17:29:55 »

Мне понравилась статья, посмотрите, может пригодится

"В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Реальность сказочной жизни
По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

У доброты есть лицо
Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Воспитание чувств
В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

Каждому возрасту - свою сказку
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.

Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности