И ещё вопрос к священнику Михаилу.
Скажите пожалуйста что делать людям на ком порча,сглаз и т.д.
Вопрос здесь в отношении ко всему этому, в том, к чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в “порчу” и боязнь ее - это привязанность взгляда ко злу. Если в поле нашего зрения не Бог, ни Его всемогущество, то мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога, при котором становимся беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Преподобный Антоний Великий говорил так: “Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство”. “Демоны все делают, говорят, шумят, притворствуют, производят мятежи и смятения к обольщению неопытных, стучат, безумно смеются, свистят, а если кто не обращает на них внимания, плачут и проливают уже слезы, как побежденные… Не должно нам и бояться демонов, потому что они бессильны и не могут ничего более сделать, как только угрожать” (Житие прп. Антония Великого).
Вера в “порчу” приводит к тому, что человек не видит своих грехов (ставших причиной его проблем), но впадает в грех осуждения других людей. Однажды о. Иоанн (Крестьянкин) беседуя с паломницей, которая жаловалась, что кто-то хочет ее околдовать, слушал-слушал ее, а потом сказал: “Я 70 лет живу на свете, и ни одного плохого человека, кроме себя самого, не встречал, а ты мне про колдуний говоришь”.
Есть простая и единственная технология избавления от "порчи":
1. Начисто о ней забыть.
2. Осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас — от греховной жизни и есть действие благодати Божией, призывающей к покаянию.
3. Войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в “сеансах” исповеди, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств Церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.