А что значит - толковые выпускники? Я работаю во внешней торговле, там много людей с языковым образованием.
И уровень профессионализма не всегда определяется цветом диплома, кстати.
А уж китайский зачем учить - мне непонятно совершенно.
В случае с лингвистами- знающими язык. Зачем учить китайский? это у студентов надо узнавать поступающих и выбирающих язык. Про цвет диплома речи не было. А вот самостоятельно изучить возможно до определенного уровня. Например японцы очень скрытные, и нет такой программы которая обучила бы, толковых преподавателей по пальцам пересчитать. И надо сказать все востоковеды знают друг друга и знают кто чего «стоит». Уверена , что и на европейских языках так же, тк гоняют не по детски их и отчисляют пачками. О зачислении с минимальными баллами речи вообще не ведётся. С первого курса 2 языка. Один проф. второй обычно англ. спать некогда, о подработке речи вообще нет. Мой племяш учился , ему с первого курса все предметы на профилирующем языке преподавали, благо язык был той страны, где он провёл большую часть жизни и то проблемы были.
Если конечно предел мечтаний учитель иностранного в школе- возможно можно и на расслабоне прокатить.
Знаю вуз , где первокурсники владеют японским уровнем n2 , с этим уровнем преподавать в Японии можно. И таких вузов много.