Как глухой с немым мы с Вами) Ну да ничего
Если беда с математикой такова, что 65 сложность, репетиторы ради знаний, по-хорошему, нужны б для жизни в обществе. Ну, чтоб потом сдачу могли посчитать, процент за кредит осознать и т.п.
С расчетными программами (сложными ) работают, свой бизнес параллельно основной работе открыли и справляются в таком ритме, друзья и коллеги, старше 30ки, которых ЕГЭ не коснулось. Уровень сложности вступительной математики, которую сдавала, прекрасно помню. Вышку мы учили в вузе пару курсов. Хватает вполне, чтоб освоить потом все, что Вы описали.
Математический склад мышления нужен. Знание спецпредметов нужно. Изучение программы, в которой работаешь, нужно. Часть С не нужна
Про баллы пороговые, писала же, ответ всем известен, где живем - все помнят. Вузам нужны студенты, вот и набирают с теми знаниями, что есть. Но речь шла о том, хватит ли их, чтоб "продержаться там". Всех, кто не справляется, отчисляют у вас? Или реально, придя с баллом чуть выше порогового, вышку потом щелкают на раз? Крутые проектировщики выходят?... Ну нет ведь. К сожалению. Поступить без хороших знаний математике на стройфак можно, продержаться тоже можно, можно выпуститься и работать, и неплохо работать, и достичь немалого.
О чем спор тогда? О том, что надо стремиться к лучшему? Ну это следующий виток разговора. Конечно, лучше быть умным и здоровым. Повысьте пороговые, кинутся родители оплачивать, будут руки выкручены. Не можете, потому что потеряете деньги? Так вот и родители не все могут оплатить ликвидацию провалов, которые школы наделали. И из штанов выпрыгивать в этом случае смысла нет.
Стройфак - неплохой выход для мальчишек. Мы и его рассматривали с сыном. Вкладывалась бы тоже, но не в ЕГЭ. В спецпредметы. В изучение тех моментов, до которым ростовским вузам далеко. И программ тоже.
"Он-лайн эффект" срабатывает!
Я во многом с Вами согласна, в чем-то - нет. Разный опыт, разный подход
На самом деле не так это важно. Главное, чтобы наши дети были довольны вузом, в который они поступили, и чтобы у них были хорошие перспективы в дальнейшем. А это все очень индивидуально.
Отчасти мне нравится система в IB (международном бакалавриате), где можно выбрать изучение предмета на разном уровне сложности. Не идет математика - выбирай самый простой уровень - кредиты, проценты пропорции, дроби, простенькая статистика. Есть желание заниматься математикой серьезно - бери самый высокий уровень, где старшеклассники изучают то, что у нас преподают на 1-2 курсах вуза. Но и там берут репетиторов, даже на самом простом уровне
, поскольку от набранных общих баллов за все предметы зависит поступление в университет.