жаль, что для них это так сложно. Имхо на самом деле мы в свое детство покруче сочинения писали даже обычные, не экзаменационные. А тут вообще развернуться можно было - легко очень ведь .
Имхо, я хоть и технарь, но математика сложнее, чем писать сочинение. Просто они почему-то ненаучены школой относится к этому не как обязаловке, а как к творческому самовыражению.
А эгэшное сочинение и есть обязаловка... Откуда взяться творческому самовыражению, когда сочинение оценивается по четким критериям, и в процессе написания в голове у ребенка всегда стоит план: надо отметить это, это, поставить проблему, откомментировать ее, выразить точку зрения автора, потом свою, и потом один аргумент плюс источник литературный, второй аргумент... И попробуй упусти хоть один пункт - недосчитаешься баллов...
А мы получали за сочинение 2 оценки - за содержание и за грамотность, от 2 до 5. Я вступительное писала по Замятину. А выпускное - не помню )))