Про списывание. У меня дочь как садится писать что-то вся уходит в работу, по сторонам не смотрит. И вот в прошлом году рассказывала, что на олимпиаде одна девочка пожаловалась, что сидящая впереди списывает. Ту удалили из аудитории. Я слегка была в шоке, в наше время это не мыслимо было бы. А они нормально. Почему кто-то списывает да еще и баллы при поступлении получит - не честно.
У меня дочка только на историю к репетитору ходила. Объем материала невероятный, поэтому в прошлом году начала заниматься с июля. К сентябрю перелопатили прилично. В августе отказалась от путевки в лагерь в пользу учебы, говорила много учить я не успею. Но и репетитор у нас был хороший, в прошлом году ее ученик получил 98 история и 96 общество. Мы тоже хотели общество взять, но она отговорила сразу. Не реально ( у нас же еще литература и иняз) , ребенок просто не выдержит. Но и, к слову, она оказалась права. История дочке нравится, а общество вообще не понимает что там и к чему, там же вникать нужно. Репетитор постоянно ее грузила сочинениями, плюс в течении года менялись критерии оценки (крайние, по моему, в марте вышли)
Русский язык - полностью заслуга учителя. Когда наша Саша узнала, что у нее два стобальника и много 90+ расплакалась. Когда-то говорила будут у нее стобальники уйдет на пенсию. Теперь мы шутим, кто ж вас отпустит теперь, такие результаты выдали.
Зато в параллели у мальчика 100 по информатике - чистая 100% заслуга репетитора. Информатика в школе никакущая. Дети идут к репетиторам просто с нулевыми знаниями.