Pani Poniatowska, Laskyn, вы очень трезво пишете, с удовольствием читаю, хоть и не всегда согласна; хочется вас спросить - считаете ли вы такие задания на экзамене нормальным явлением.
Ой,
если б я была царицей, то есть разработчиком ЕГЭ...меня такое спрашивать не надо, я же из мехматян МГУ
А то бедные будут дети... Ну например, я считаю ЕГЭ по математике просто некрасивым экзаменом, вся моя внутренность против. Но он несложный. Другое дело у детей должна быть защита от
дураков чиновников из Минобра.
Экзамен излишний. Ну куда 19 заданий? Задания бывают очень некорректные и некачественные, двуязычно трактуемые. Только по этому году мы нашли свое теплой компашкой 3 таких задания (одно С1 и два С4(где нужен чертеж в 3 доп. окружности и метод координат), которые вообще ни в какие рамки. И штук 6 заданий на грани.
Потом эти игрульки со сложностью вариантов, которые провели в этом году. Одному попался легкий вариант, другому сложный. Ведь по каждому навыку существует статистика. Например, в массе своей дети не любят и не умеют готовить окружность и решать неравенства с модулем.
Так что мои предложения такие:
1) сокращение количества заданий до 8-10
2) увеличение навыков, которое проверяет каждое задание.
3)
открытое обсуждение качества экзамена и возврат детям баллов за некачественно составленные задания Единая мера сложности на все варианты.
4) свободная дата написания экзамена: пришел в МФЦ, получил талончик, распечатали тебе вариант, сел в специальный кабинетик под камеры и пиши себе.
5) возможность переписать экзамен в этом же году для улучшения баллов (до приемной компании в вузах)
6) возможность выбора формы экзамена: тест, открытая форма. Например я, при неплохом знании элементарной физики, категорически не умею решать ЕГЭшные тесты по физике. Но не то чтобы не совсем, но ошибок многовато. На пятерку не решила. Зато задачи второй части затруднений не вызывают.
Мы тут пишем к тому, чтобы те родители, которые определили для своих чад получение высшего образования, не прибывали в
, что школа или репетитор/центр сделают чудо и чадо вдруг напишет на приличный балл.
Ресурсы любого родителя ограниченны, вот отсюда подготовка за два года-год-полгода. Но есть такое понятие как "разленившийся мозг", то есть дети только по месяца 3 включаются в работу и большая часть инфы просто улетает в никуда.
Поэтому либо сразу вовлекаем подростка в экономику семьи и ищем где сэкономить на образовании и как.
Путь российского образования - это путь европейского образования, где учатся либо умные, либо средний класс. Через 10 лет может вообще не быть никакого бюджета. Так же в современном обществе, в связи с компьютеризацией многих процессов, человек теряет право на труд.Тут такие ножницы: с одной стороны упадок школьного образования и игры чиновников, с другой - слишком много дуют в попу современным детям.
В мои годы половина одноклассников работала с 14 лет наравне со взрослыми, в том числе и наша золотая медалистка, после уроков - раздатчицей кормов. И родители говорили нам - учитесь, учитесь, добивайтесь, чтобы ваша жизнь сложилась лучше, чем была у нас.
Сегодняшняя жизнь очень сложна, и умение быстро обрабатывать огромные массы информации и проводить грамотную аналитику - единственный ключик не выпасть из обоймы. Как ни банально, но нужно уметь учится, развивать логику, делать ставку на естественные науки и математику, изучать свой родной язык и историю, иначе ты неполноценный гражданин своей страны.