Судя по описанию, у девочки был отрывок из Бакланова, "Южнее главного удара". Из этого произведения у многих были тексты, в том числе у моих учеников. Как по мне, проблема определена очень спорно.. Но попробовать отстоять ее можно. Я вам советую ознакомиться с произведением полностью (оно небольшое) и продумать свою аргументацию заранее. Тоже желаю удачи
Спасибо за советы. Да, все именно так, как вы говорите. В московских критериях к этому тексту идёт две проблемы " героизм" и "ценность человеческой жизни". Хотя все сходятся во мнении, что "изменение сознания на войне" подходит лучше всего.
Опять же одно дело прочесть все произведение, а другое, отрывок из него.
В отрывке точно не было ничего о героизме. Ну ценность жизнь- можно за уши притянуть. А палить по каждому шевелящимуся кусту- что это как не изменение сознания на войне.
Сейчас она как раз читает это произведение. Ей дали советы, на что надо обращать внимание при аппеляции. Надо упирать на то, что московские критерии очень широкие. Может вы ещё что-то посоветуете?