Вы точно прочли первую часть беседы? Речь шла о том, целесообразны ли вложения в борьбу за реально высокий балл. Необходимость знания на нормальном уровне предмета в принципе ни кем не оспаривалась. За то, что на средний балл, равно на часть В, школы должны бы готовить всех - за это все горой. Но вот нужно ли убиваться за 80+, вкладываясь (немалыми родительскими деньгами в том числе), если умение часть С решать никак не скажется ни на учебе дальнейшей, ни на работе? Ребенок, который пишет на 65-75 без пары лет, уложенных на большие достижения, он тупее по-Вашему того, кого на 90 репетиторы натаскали?
На работе дальнейшей в строительстве эти знания не отразятся никак. Просто не найдут применения. Хотя, конечно, отразится общая грамотность и устройство мозгов.
И да, с горе-строителями тяжело, это я как опытный специалист, изнутри знающий профессию, подтверждаю. Что касается математики, нужны хорошие знания арифметики и геометрии. Это специфика профессии. Плюс светлая голова и аналитическое мышление в идеале должны бы быть. Они и есть у тех, кто тащит. И их тоже немало. А кому-то быть лишь тяжким грузом, к сожалению. Не киркой махать, нет. Это удел работяг. А именно быть балластом. И отсюда вопрос к немехмату. Зачем же так понижать планку по проходному баллу, чтоб такие "спецы" тоже вылуплялись? Искусственно же создаете то, против чего протестуете.
Риторический вопрос. Мне то все понятно. Но и дифференциалы тут ни при чем
Понятия пока не имею, что там на мехмате. Выпускники у нас тоже работают. Звездности не замечала, просто хорошие спецы. А вот Ваше такое отношение для меня новость. Это предвзятость. Жаль
Это не предвзятость, а знание ситуации изнутри
И по мехмату, и по обучению строителей, и по работе строителей.
Так уж получилось, что я родилась, выросла и живу в этой среде (мехматовско-строительной).
И могу Вас уверить, что 65-75 баллов у нас в Ростове мало кто набирает без репетиторов. Для очень многих детей это прекрасный балл, на который еще нужно "попахать".
И эти деньги, которые вкладывают родители, отнюдь не выброшенные, они вложены в знания. А знания - это единственное, что у человека отобрать невозможно))
Дальше, чтобы учиться нормально в вузе, нужно быть качественно подготовленным. Для ростовских вузов достаточно этих 70-80 баллов по профильным предметам. Для московских - нет. Тут я согласна с Вами, что нужно понимать, стоит ли упираться, если проходной балл в нужный вуз заведомо не будет слишком высоким. Хотя... Этот год принес сюрпризы, баллы заметно выросли.
Что касается строителей и математики... Ну не все, закончившие строительные направления, работают прорабами, которым, действительно, нужны знания арифметики, геометрии и еще много чего другого.
Кто-то работает со сложными архитектурно-расчетными программами, кто-то уходит в науку, кто-то открывает свой бизнес и еще и экономическое образование получает дополнительно. Масса вариантов.
По поводу пороговых баллов. Тут все прозрачно. ЮФУ - федеральный университет, у них есть четкие требования по среднему баллу. Чтобы поднять средний балл, поднимают пороговый. Из-за этого несколько лет назад сократилось количество поступивших, был большой недобор по многим направлениям. Это потянуло за собой сокращение штата преподавателей, а потом - сокращение количества бюджетных мест. Если бы в ЮФУ не были жестко ограничены сверху, думаю, они бы так пороговые баллы не поднимали. И, если я не ошибаюсь, на мехмате несколько опустили пороговый балл с 60 до 55.
В остальных вузах таких требований нет, поэтому пороговый балл равен минимально допустимому баллу ЕГЭ. Все очень просто.