Подобная история про Совкомбанк, который рекламирует многоуважаемый Хабенский.
Мне кажется, самое место в теме про мошенников)))
Буквально неделю назад мама решила сделать вклад на короткий срок,
% в Сбере и Центринвест мизерные, и я подсказала
заглянуть в Совкомбанк, типа, узнай там, какие условия.
В итоге, при оформлении сберегательного вклада открыли карту рассрочки Халва с каким-то там лимитом,
сотрудник сказала, что без этой карты договор на вклад не будет оформляться, не хотите - просто не пользуйтесь ей, установила на телефон их приложение, сказав периодически открывать его...
Очень расписывала эту Халву, сказала, что можно положить на нее свои средства (ну или перевести з/п) и расплачиваться в магазинах-партнерах, и будет еще хороший кэшбэк.
Но, конечно же, странно вручать клиенту, который хочет сберечь свои накопления, кредитную карту...
В итоге, что есть на руках, кроме кредитной карты?
естественно, договор потребительского кредита!! (человек пришел оформит вклад, называется)!
В кредитном договоре пункты выглядят примерно так: срок возврата кредита - согласно тарифам банка, процентная ставка - согласно тарифам и т.п... всю эту информацию нужно искать у них на сайте...
Сам договор на вклад называется "Договор комплексного банковского обслуживания", но никак не договор о денежном вкладе или что-то подобное... в нем прописано, что % по вкладу будут начисляться не на депозитный счет, а на счет карты Халва (т.е. кредитную карту).
Соответственно, у меня возник вопрос - как можно не пользоваться кредитной картой,
если в итоге % будут на ней, и чтобы забрать все свои деньги по истечении срока вкладчик будет вынужден её использовать?
Прочитала кучу отзывов, в основном, негативные, но спасибо им, перечитала уже очень серьезно этот кредитный договор к карте, которой по словам сотрудника, можно не пользоваться, а по факту хоть пользуйся, хоть нет ,но условия соблюдай.
В договоре есть пункт об обязательной установке их мобильного приложения и входе в него не менее 3-х раз за отчетный период (так поняла месяц), в противном случае будет комиссия за невыполнение обязательных условий договора. (очень удобно пожилым людям...
у большинства которых кнопочные телефоны для удобства). Опять же комиссия по тарифам банка, нужно смотреть на их сайте.
Клиент, подписав договор, выражает согласие на списание со своего счета платы за телекоммуникационные, телеграфные и прочие расходы банка, связанные с осуществлением операций клиента... все это тоже нужно искать и читать на их сайте...
Ну и самое главное (спасибо отзывам в интернете), например, у вас одобренный лимит 15000 руб., вы положили на эту карту своих 25000 руб., чтобы купить в магазине-партнере телевизор и получить кэшбэк (6% - 1500 руб.), купили, расплатились картой, и естественно своими личными деньгами, как вы думаете, но нет, в кредитном договоре есть условие, что при расходовании с карты происходит первоочередное списание средств кредитования, а не собственных средств. Т.е. сами того не желая, вы влезли в кредит и уже должны 15000 (в пределах лимита)...
Короче, пока больше вопросов, чем ответов, конечно же я обещала маме позвонить на горячую линию и по пунктам все расспросить, ну или уж в офис к ним заглянуть вместе с договором.
Ну а пока заходить регулярно в их приложение, ни в коем случае не расплачиваться этой картой и ждать окончания срока вклада)
Короче, по моим понятиям - очень вымудренный банк с явными мошенническими наклонностями...
Ну и конечно же, с такими условиями абсолютно не подходит для людей старшего поколения.