Свелана, Забияка, я тоже не понимаю смысла отдать в сад, где ребёнок сидит изгоем?
Какая для него социализация, развитие, коррекция? Если вам повезло с воспитателем, то ура?
Полностью согласна с Макарушкой, что должны быть специалисты. Как вы решаете этот вопрос?
Я сталкивалась с воспитателями и одной свеже обучивашейся дефектологом, которые ничего не знают об особенностях таких детей и считают их умственно отсталыми.
Да, не все такие воспитатели, но большинство просто не будет "заморачиваться", сидит сам по себе и пусть, хоть не мешает. В группах куча детей, и ей не до особых индивидуальных занятий.
У нас в целом и в регионе и стране мамы аутистов стремятся к инклюзии. У вас такое активное движение на фоне реформы образования. Но кто из вас работает внутри этой системы (или близкие люди учителя, например)? Знаете вы то, как это работает в реальности?
Я пишу не голословно. Я многое знаю изнутри. Не то, как пишется на бумагах, а реально.
У моего сына другое заболеванием. И столь активное продвижение инклюзии и лозунгов о том, что "в нашей школе все дети инвалиды должны обучаться в массовой школе со всеми" и "в садики теперь обязаны принимать детей инвалидов детей с овз", это утопия. В массовой школе может учиться ребёнок с нарушениями опорно двигательного аппарата, не тяжёлой, и, некоторые с лёгкими интеллектуальными нарушениями
Остальных просто числят в школе, но они на домашнем обучении. Даже детей с ММД почти всегда отправляют на домашнее обучение.
Для таких детей, как мой, инклюзия будет в чем? Слепой ребёнок в массовой школе? Представили? Нереально. Домашнее обучение? Кто ж у нас в СОШ умеет обучать по брайлю? Знать особенности этих детей и уметь донести материал? А спец.пособия? А режим нагрузок другой? Тифлопедагогов у нас в регионе в спец.школах дефицит даже! Что даст моему ребёнку массовая школа? Ничего! Справку вместо аттестата, закрытость в четырёх стенах, отсутствие социализации, ряда навыков , которые даёт специальная школа для слепых и слабовидящих. Я такого не хочу.
В массовом садике также проблема. Ну есть садик у нас, обычный, с 30 детьми в группе, с одним воспитателем, отсутствием даже психолога и логопеда, естественно, никаких спец.пособий, программ, занятий, специальной среды. Но зато у меня есть ПРАВО отдать сына в обычный детский сад. Только что он там получит? Тут даже вопрос безопасности не решаем. Не будет же ребёнок весь день за руку ходить с воспитателем. А присутствовать мне с ним хотя бы на прогулках нельзя, блин, не положено! Группу компенсируюшей направленности не открыли, т..для этого надо детей с овз не один! Тьюторы, это вообще фантастика.
Я никак не могу радоваться инклюзии.....и правам, за которые многие так борются!
Я и активные мамы слепых и глухих детей вынуждены бороться за школы и сады для таких детей. Ибо это возможность социализации, обучения, развития, наличия педагогов с опытом и образованием и специально оснащённых кабинетов, классов, библиотек и кружки для таких детей! И за это не надо платить частно за каждый урок. Но государству вдруг стали не выгодны спец.сады и школы.
p.s. ресурсный клас, который активно продвигается, на который ежемесячно требуется огромная сумма частных пожертвований, это не решение.