Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Двухлетки. Обмен опытом.  (Прочитано 114916 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

wmouse

  • Гость

Оксан, я про механический навык написала, что в таком возрасте это не является показателем того, что с ребенком успешно  занимаются ранним развитием. Мне кажется, надо постепенно расширять границы. Что такое материк, суша, карта, я Вике на море объясняла - там все ясно и наглядно - вот такая тут выемка на карте и так она в реале выглядит под нашими ногами, вот тут вода, а тут суша.
Мне кажется, от наглядных занятий больше пользы, чем от карточек, карт и т.п.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

НО! Развивать ребенка нужно просто, чтобы сделать его, да и свою жизнь более насыщенной и интересной. Ребенок, занимающийся по системе Монтессори делает для себя потрясающие открытия. Для себя, а не для родителей, которые реализуют в нем свои амбиции. Его никто не заставляет вставать на табуреточку и читать стих, который ему самому и не нужен вовсе.

Вот как хорошо сказано! Согласна!

Оксан, я про механический навык написала, что в таком возрасте это не является показателем того, что с ребенком успешно  занимаются ранним развитием. Мне кажется, надо постепенно расширять границы. Что такое материк, суша, карта, я Вике на море объясняла - там все ясно и наглядно - вот такая тут выемка на карте и так она в реале выглядит под нашими ногами, вот тут вода, а тут суша.
Мне кажется, от наглядных занятий больше пользы, чем от карточек, карт и т.п.

А! Согласна! Да что такое "успешно занимаются ранним развитием"? Смешно, правда? Можно один какой-нибудь навык выбрать и им перед всеми "хвастать".
Ну Настя все равно еще не понимает такие глобальные понятния как "материк", "страна" и т.п. Уж я  и реки, и моря, и лужи, и карты показывала.  :ag:И к крестной в Новочеркасск ездили "в другой город", и карту улиц рисовала при ней (ну, план местности типа) Неа. Не понимает все равно. Ей что улица, что город, что страна - четких-то нет границ. Абстрактно все.
 А карта у нас просто висит) Глаза мозолит)

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

Мне кажется, от наглядных занятий больше пользы, чем от карточек, карт и т.п.
Конечно, это бесспорно!
Эх, а как хорошо было бы, если бы мы могли географию изучать, путешествуя :as:
Вот и были бы наглядные знания, да? А то о большинстве стран у нас тоже представления вполне абстрактные)))

Сапсан

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 629

  • Сокол сапсан-самая быстрая птица.
    • Просмотр профиля

По поводу карт, мы стали ездить по другим городам с года, причем не на машине, а на поезде и др. общ. транспорте, поэтому расстояния у нас измеряются в видах транспорта, автобус, электричка , очень далеко на море это на поезде ехать или на самолете, пароходе плыть, так ему понятно, глобус тоже знает, не могу сказать понимает.
 но я  считаю, что сперва механическое а потом быстрее будет осознанное, и для меня это в первую очередь самой интересно и к тому же я думаю, что даже механическое запоминание - это хорошая тренировка памяти, а уже только ради этого стоит заниматься. и иностранными языками в том числе, но конечно именно постоянно, если есть возможность.
У нас папа например учит армянский вместе с Гошей, точнее уже Гоша учит его.
 А вообще надо смотреть наверное что интересно ребенку, и если его интересует это, то остается просто поддержать интерес. Например, сейчас Гоша буквально заболел машинами (до этого интересовался железной дорогой), сперва выучил все виды подвижного состава на железной дороге, а теперь все марки автомобилей, может это и лишние знания и в дальнейшей жизни ему не пригодиться, но раз интересуется то почему бы не удовлетворить любопытство? И тут дело не в том что развивать какие-то пару навыков, а просто заниматься тем что интересно, причем вместе с родными.

SEREBRO

  • StepByStep
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +112/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2199

  • Светлана +7 9о4 5о2 21 6з
    • Просмотр профиля

Мы достаточно занимаемся по методикам всяким. И рисуем и лепим и клеем и рукодельничаем и,и,и...

НО всё это вторично.

Для меня важны другие вещи, которые надо воспитать в ребенке:

1.Привить нравственно/духовные ценности.
2.Научиться радоваться и простым и сложным вещам.
3.Научиться любить трудиться и душевно и физически. Добиваться результата. Радоваться результату.
4.Научить думать, размышлять о жизни. Сопоставлять события.
5.Научиться любить и прощать себя и людей.

Эти цели влияют и на мою жизнь. 
Два солнышка)

БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля

Хочу поделиться своими мыслями. Я купила ребенку пособие по обучению чтению с пеленок , когда он еще был в животике. :be:
 Все мы растим себе подобных.(*Дети-наши собеседники в будущем).
Если для мамы и папы-лучший отдых -на диване у телевизора, то для них, и занятия с ребенком вполне могут восприниматься как нагружение ребенка. Пусть лучше мультики посмотрит.
Что значит лишение детства? Да в возрасте дошкольном, ребенком все "занятия " воспринимаются как игра, как часть  познания мира. У ребенка мозг растет и развивается такими темпами, что все, что вы туда вложите в это время, впитывается, как губкой. Еще в первом классе, детки сидят с поднятыми руками, обижаются, если их не спросили, а в средних и старших классах-вы это часто встречали? Каждый норовит спрятаться за спиной соседа.
Когда мы с сыном носимся по комнате и ищем monkey, ball или bear, это нагружение его английским? А сейчас он уже сам озадачивает меня, постоянно задавая вопросы :  "а как по английски будет....." Иногда приходится брать словарик.
А что значит свободное время для ребенка? Просто интересно.. Когда он сидит и в окно смотрит? Так и тут можно сесть рядом и обсудить, какого цвета автобус едет или какое время года на дворе..
Зато сейчас в 2,2  года мой малыш, слушая сказку или стишок, задает вопросы, на тему " а почему, а что такое..." а не просто слушает, рассказывает мне истории, поет песенки, знает оба алфавита, все цвета и формы, считает до двадцати и обратно, знает свою фамилию, адрес и т.д. По вечерам после работы он пытает меня "про разные профессии". Я уже, кажется перебрала все, что знала, а ему новые подавай. И ему это интересно! Вся жизнь-это познание, и если не воспринимать это как принудиловку или обязаловку, то все можно в игру превратить. И потом, будучи подростком, человечек переносит это же отношение к миру, его головка требует все больше и больше информации. Так что мое мнение -никогда не рано и не поздно учиться. Но чем раньше, тем лучше. Хотя бы просто потому, что некоторая информация легче усваивается маленьким ребенком, чем взрослым.
Чем я только в детстве не занималась! Но все равно, считаю, что можно было меня и посильнее загружать, может быть тогда мне не нужно было бы с таким трудом учить английиский во взрослом возрасте, а он был бы для меня как родной.
И еще, у меня к автору темы предложение. Чтобы темка не превратилась в очередные пререкания  и споры, переименовать ее немного и в теме указать: для тех, кто ЗА раннее развитие. Тогда можно было бы делиться опытом, интересными находками и т.д.  :az: И будем растить маленьких гениев :ar: И выбор умный или счастливый -не считаю уместным. Пусть будет умным и счастливым!
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2009, 10:33:53 от БуБуруба »

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

И еще, у меня к автору темы предложение. Чтобы темка не превратилась в очередные пререкания  и споры, переименовать ее немного и в теме указать: для тех, кто ЗА раннее развитие. Тогда можно было бы делиться опытом, интересными находками и т.д.  :az:

Да здесь, по-моему, насколько мне известно, все ЗА :al:
Просто автор аргументы в пользу этого самого развития привела немного не те, ИМХО (из разряда "а то в школу не примут"). Темы, где делятся подобным опытом, есть, и их даже  не одна и не две, поэтому лично я обращалась именно к автору этой темы:-)
Свое мнение я уже привела. Раннее развитие у всех свое.
З.Ы. Никогда не хотела вырастить "маленького гения". Здорового, умного, любопытного - да.

 
Так что мое мнение -никогда не рано и не поздно учиться. Но чем раньше, тем лучше. Хотя бы просто потому, что некоторая информация легче усваивается маленьким ребенком, чем взрослым.

Лена (правильно же, Лена Вас зовут?), я с этим не спорю. Чем больше работает мозг, чем больше образуется нейронных связей, тем лучше. Но есть еще и сензитивные периоды, приоритетные именно для развития определенных навыков(наверняка знаете, о чем я). Так вот, некоторые, прочтя одну статью в журнале (или одну-две книги) превращают раннее развитие в раннюю учебу, вытесняя то, что должен ребенок освавивать на данный момент. Я не говоря, что  ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ( или что так делали Вы или автор темы). НО, согласитесь, СЛУЧАЕТСЯ. Раннее развитие - это сейчас модно. Бренд, если хотите. Но если годовалый ребенок  гуляет, физически развит, рисует, лепит, играет с водой, нянчит куколку(развивая первые навыки ИГРЫ - приоритет в данном возрасте), ему читают книжки - тогда почему бы не учить его читать (скажем, по Доману или по Зайцеву). Но и то  - не для того даже, чтобы научить читать. А так - для общего развития скорее:)

Но это все, конечно, мое скромное мнение. Никого не призываю к нему прислушиваться. Мне ближе приоритеты Светланочки - это для меня и есть воспитание человека (хотя читать к 2 годам Настя уже по слогам умела. Это не потому, что я растила "гения" - просто сама читаю с 3 лет - в 4 были уже рассказы, прочитанные про себя и довольно толстые книжки. Думала, и ей понравится. Ну и что? Это ненужный ей пока навык, поэтому он и остался на том же уровне пока).
Дебаты не нужны, я ни с кем не спорю :ab:
 
Много написала)))))

SEREBRO

  • StepByStep
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +112/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2199

  • Светлана +7 9о4 5о2 21 6з
    • Просмотр профиля

    А мне вот что интересно стало. Буквально вот несколько дней назад столкнулась с тем что бесплатные для деток кружки рукоделия, причем очень очень разнообразные -относительно  пустуют. Хотя деток можно с 5 лет приводить и заниматься. И методик у преподов полно интереснейших. Деткам кот ходят - нравится.
    Почему пустуют думаю... Не модно что ли? /С монтесори не сравнить, эт ясно)))/ Или что? Неужели не интересно чтоб у девочки был развит вкус, творческие навыки, умения и  т.д. Мне не ясно... Пока что мысль идет в том направлении что мамы которые умеют всё мастерить считают что сами научат, а те которые не умеют считают это не важным...  Или вообще рукодельная отрасль не развита в Ростове...
Есть у кого то мысли по этому поводу?
Два солнышка)

БуБуруба

  • Я Лена
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2084

  • Радужное настроение всегда!
    • Просмотр профиля

Света,я думаю, от недостатка информации. Платные кружки как-то себя рекламируют, а те, о которых ты говоришь-нет. Я не слышала, например. Хотя, думаю, многим было бы интересно!

А по поводу гениев -эт я шучу! Всегда восторгалась, но совсем не завидовала участи их жен и матерей!

Пессимист ищет трудность в любой возможности, Оптимист ищет возможность в любой трудности

Сапсан

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 629

  • Сокол сапсан-самая быстрая птица.
    • Просмотр профиля

Света,я думаю, от недостатка информации. Платные кружки как-то себя рекламируют, а те, о которых ты говоришь-нет. Я не слышала, например. Хотя, думаю, многим было бы интересно!



Я тоже про такие не слышала, просто их не рекламируют и нет нигде информации, у меня мальчик, но из наших подруг многие бы поводили на такие занятия дочек,  только не знают где их искать.

А по поводу раннего развития, я думаю, просто дали громкое название действию когда   ребенком занимаются и теперь во всю его  рекламируют, а по сути - побольше уделять внимания детям не просто в плане покормить-одеть, а духовно-нравственном и удовлетворять их естественную тягу к познаниям, вот и все.

Метида

  • Гость

Мы достаточно занимаемся по методикам всяким. И рисуем и лепим и клеем и рукодельничаем и,и,и...

НО всё это вторично.

Для меня важны другие вещи, которые надо воспитать в ребенке:

1.Привить нравственно/духовные ценности.
2.Научиться радоваться и простым и сложным вещам.
3.Научиться любить трудиться и душевно и физически. Добиваться результата. Радоваться результату.
4.Научить думать, размышлять о жизни. Сопоставлять события.
5.Научиться любить и прощать себя и людей.

Эти цели влияют и на мою жизнь. 


Светлана, выделенное меня больше всего заинтересовало!! Перед этим пунктом я пасую!!! Поделитесь, как научить добиваться результата, а не бросать на пол пути, если не полчается!!!

Fair Lady

  • Оля
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +220/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4294

    • Просмотр профиля
Re: Двухлетки. Обмен опытом.
« Ответ #86 : 17 Декабрь 2009, 15:33:17 »

Светлана, выделенное меня больше всего заинтересовало!! Перед этим пунктом я пасую!!! Поделитесь, как научить добиваться результата, а не бросать на пол пути, если не полчается!!!
О! Аналогично! Старшего никак не могу уговорить что-то делать если ничего у него не получается, а младший может часами пуговицу застегивать и шнурки шнуровать. Любо дорого смотреть, еще сердится, когда помочь пытаюсь. Это уже от ребенка зависит, ИМХО. Заставить старшего нельзя, хоть тресни, заинтересовать тоже, т.к. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ у него, понимаешь :ao: :be:
Радимир 2004
Святослав 2007
Иван 2013

Pusha-mama

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +614/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19647

    • Просмотр профиля
Re: Двухлетки. Обмен опытом.
« Ответ #87 : 17 Декабрь 2009, 16:17:36 »

я окончила ин.яз...недавно решила дочку научить здороваться по-немецки,чисто бабушку с дедушкой потешить...теперь она приходит и говорит им :гутен таг,ома...гутен таг,опа...ну они конечно писают кипятком и водят вокруг неё хоровод :as:...недавно зову её пить чай и говорю:иди,я тебе сделаю бутер..и молчу,чтоб она сказала окончание слова,мы так часто играем,тем более слово бутерброд у неё одно из любмых...так вот...говорю:иди,сделаю тебе бутер...она выдает:таг,ома,бутер таг,опа!!! :ai: :be: :ag: изучение иностранного,немецкого или английского мы решили отложить :ab:  в голове каша

и ещё...буквы нам неинтересны вообще...хотя одозреваю,что большую часть она все же знает....зато,она держит уголок на спортивной лесенке,бесстрашно летает на кольцах и канате и кувыркается...

пысы:полностью согласна со Светланочкой
Доченька 27.12.2006
Сыночек 25.12.2012

SEREBRO

  • StepByStep
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +112/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2199

  • Светлана +7 9о4 5о2 21 6з
    • Просмотр профиля
Re: Двухлетки. Обмен опытом.
« Ответ #88 : 17 Декабрь 2009, 21:30:09 »

Это уже от ребенка зависит,

Да что говорить много заложено от природы.
   
Светлана, выделенное меня больше всего заинтересовало!! Перед этим пунктом я пасую!!! Поделитесь, как научить добиваться результата, а не бросать на пол пути, если не полчается!!!

   
    Девочки я не претендую на истину, но тем не менее видится мне это так.

   Прежде всего мама и папа должны быть сами собранными людьми, и заканчивать начатое. Ребенок растет в этом, растет в порядке и порядок на него этот действует положительно.
   Потом, непосредственно когда дело касается его малышковых дел, которые надо начать и закончить. Мне кажется что должны быть соответствующие возрасту цели. Например двухлетка запросто может пойти мусор за собой выбросить в  мусорник. ( у каждого свои достижения , это как пример). Как сделать так чтоб малыш это сделал хорошо? Показать как это делается и , скорей всего, не один раз. Показать законченность процесса, проконтролировать как это он сделает сам и когда у него получится  за это похвалить очень сильно. Я уж не помню в каких методиках рекомендовали очень радостно реагировать на успех - буквально хлопать в ладоши.
    Дальше, например ребенок взял и не донес порученный мусор до ведра. Надо взять этот мусор, показать малышу, сказать что "нет, это не хорошо, надо доделать до конца" Объяснять, объяснять - ребенок слов может не поймет, поймет тон. Т.е. не самой по быстрому втихаря выкинуть , как многие мамы и особенно няни!! страдают из за недостатка времени и понимания, я не исключение))  А настойчиво в форме игры ( где надо) прививать и закреплять наученное. Важно и не переиграть и недоиграть, быть самим родителям последовательными, стабильными и на это лучше сразу потратить время, когда ребенок ещё маленький.
   
   Ну где то так.  :ab:

    У Никитиных у в книге что то есть по этому поводу.   

   Мне вообще это кажется очень важным в жизни. Поэтому может у кого то из девочек есть положительным опыт с ребятишками постарше - пишите, интересно.

 
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2009, 21:35:22 от СветЛаночка »
Два солнышка)

Insurit

  • Инсурит Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5493

  • в Москве с 15.01.2012
    • Просмотр профиля
Re: Двухлетки. Обмен опытом.
« Ответ #89 : 17 Декабрь 2009, 21:42:20 »

у меня ребёнок сейчас знает все буквы, все марки машин (около 20), причём узнаёт их на улице издалека  :be:, все геометрические фигуры, цвета с оттенками, 20 слов по английски, 2 фразы, стихотворение Little mouse. Пока я ему ничего нового не даю, как говорится закрепляем то что есть. Очень любит петь песни- заканчивает фразы, мастерит из конструктора, очень много рисует, сторит из кубиков, помогает по дому... не знаю много или мало он умеет. Но большую часть освоили в последние 3 месяца, его как прорвало, начал всё воспроизводить, что ему наговаривалось с года.

Мы никуда не ходим, в смысле кружков, занимаюсь дома сама, плюс садик.
Санёчку 8 лет
Лёнечке 1 год и 4 месяца