Я работаю психологом в школе-интернате у себя в МО. Да, было поначалу желание взять пару-тройку детишек, прирабатываешься и отпускаешь эти мысли. Просто знаешь, что можешь помочь им сиюминутно и здесь, а не мечтами о том, чтобы взять. Шкодные есть и маленькие (младшеклассники) и старшие. Старших гораздо тяжелее к себе расположить по той простой причине, что пубертатный возраст с накладкой на тяжёлую судьбу даёт этакий мозговой крен. Помогает простота в общении (психолог - не воспитатель и не педагог) , вставание с ними на одну ступень, вникание в проблемы, добрые рассуждения без поучений. Возможность выговориться - и ты для них Бог.
С маленькими - кого по голове погладил, кому улыбнулся, кого за плечики приобнял. У них потребность в каком-то телесном ощущении. Недостаток тепла от родителей даёт свои негативные результаты.
Заметила, что бОльшую эффективность в работе испытывают те, кто берёт не ором и нравоучениями, а добрым отношением, кто может поставить себя на место ребёнка в той или иной ситуации, прочувствовать.
Есть воспитатели, для которых эти дети, цитирую "идиоты, шалавы, придурки, шизофреники, твари, скоты" Не утрирую. Всё это я , как психолог, слышала своими собственными ушами. Притом, грязь эта лилась из рта заслуженного педагога-руссоведа, которая 15 лет назад пришла из школы в интернат. Пришла только из-за того, что в интернате денег больше платят. Достойна дисквалификации, ИМХО, потому что в таком возрасте и с таким сознанием уже не скорректируешь.