А мне кажется что нужно не торопить события. Вот я например заметила, что моему ребенку порой находится рядом со мной и "играть" взрослыми, мамиными вещами, чем игрушками. Методики, книжки, это все конечно хорошо, но невозможно это сделать против воли ребенка. Например, нам удается почитать книжку, только тогда, когда Ваня сам мне ее приносит. Вот тогда он может посидеть, послушать, поразглядывать картинки. А в итоге, забирает у меня книгу, непременно ее переворачивает "вверх ногами" и начинает что-то лепетать.
Со своей стороны, я стараюсь комментировать каждое свое действие. Например, "Сейчас мы пойдем в ванную, наберем воды, будем купаться, потом наденем пижамку и ляжем спать". Со стороны - Ковалевка оотдыхает. Но ему интересно слушать и находится рядом.
А еще, я стронник того, что ребенку нужно давать собственное пространство. Если вижу, что он утопал и занимается чем то своим (катает, играет, разбирает ящики) то стараюсь ему не мешать. На мой взгляд, ребенок должен уметь сам себя развлекать.
А каждому этапу развития свое время, и в этом случае нельзя грести детей под одну гребенку.