Да,действительно,программы сейчас сложные,и если ребёнок со средними способностями-без помощи мамы не обойтись.Моей уже десять,и всё равно уроки по многим предметам делаем вместе,а как иначе? Много задают не по учебнику,приходится копаться в интернете,искать информацию и в доступной форме уже преподносить её ребёнку.Таблицу умножения мы раньше только в третьем классе начинали учить,а сейчас со второго начинают,на мой взгляд,рановато.Тут просто зубрить надо,как стихи,каждый день одно и то же:пятью пять-двадцать пять...по дороге в школу и обратно...понимать ту и не надо ничего,только зубрёжка.Если дочка не помнит,как будет семью пять,но помнит,как пятью семь,пусть учится переставлять цифры "на автомате". В том,что она так не уверена в своих силах (боится решать задачки самостоятельно,думая,что решит их неправильно),я вижу вину предыдущего преподавателя:она завышала отметки,помогала ей делать уроки,ребёнок чувствовал себя молодцом и умницей...А теперь,когда появился в её жизни более строгий учитель,она растерялась:как же так,я разве не умница,не молодец? Я глупая,я плохая?! От этого-ещё больше неуверенности и нежелания что-либо начинать делать самостоятельно....Нельзя её оставлять сейчас без помощи,резко,ребёнок ещё больше расстроится-и учитель ею недовольна,и мама отказалась помогать...Поддержите её.Объясните,что,возможно,у неё гуманитарный склад ума,поэтому точные науки ей будут даваться тяжело,но надо стараться,куда ж без них...Зато в других она может блеснуть! Подготовить интересный доклад,например,чтоб все ахнули! Насчёт уроков-конечно,надо приучать ПОСТЕПЕННО выполнять их самостоятельно,хотя бы по тем предметам,которые ей даются относительно легко.Пусть для начала сама попробует выучить заданное стихотворение,пересказ и т.п.А с задачками придётся помогать.Возможно,и в старших классах! Мне по черчению всегда отец помогал...ну,не видела я гайку в разрезе,хоть убей! Получила высшее филологическое образование,и не нужно мне это черчение по жизни....