А мне нравятся такие задачи. Они на внимание к деталям. Что тоже намаловажно.
Да, из разряда "ученые шутят", когда уже есть сформированная математическая логика, тогда ДА, это полезно, для понимания, что иногда она не прямолинейна и параллельные могут сходится, но ЗАЧЕМ??? подобные задачи детям? Впрочем это я о своем, наболевшем. Сейчас программы в начальной школе, словно спецом, что дети не могли четко сформировать навыки письма, для этого им фонетику дают, чтоб даже зрительно было в учебнике написало "малако" и дети с визуальной памятью терялись, и в математике не дается как раньше:"дано", "спрашивается", "требуется доказать или проверка", "ответ", а всё в кучу, и с вкраплением ТАКИХ задач без четкой логики, мешает детям спокойно учится.