История успеха Гадости – палка о двух концах.
Дело не только в том, что делать их — плохо само по себе.
Результат порой оказывается вовсе не тот, на который рассчитываешь.
Как–то на рубеже 16 и 17 веков Японии один обедневший самурай решил начать варить сакэ.
Дела шли ни шатко ни валко.
Однажды он обругал за что–то своего слугу.
Тот затаил злобу и решил испортить товар. Ночью он засыпал в бочку с напитком золы.
Надо сказать, что в то время могли изготавливать лишь мутное сакэ.
Хозяин же утром обнаружил, что жидкость в бочке, на дне которого лежала зола, стала прозрачной и приобрела особый аромат.
Так была открыта технология производства прозрачного сакэ.
Проделка слуги принесла начинающему торговцу процветание.
Деньги от продажи сакэ вкладывались в торговлю и перевозки, затем в финансовые операции.
Через сто с чем–то лет торговый дом Коноикэ был богатейшим в Японии.
Вскоре и центральное правительство, и практически все князья были его должниками.
В 19 веке один предприимчивый самурай «выбил» у семьи Коноикэ крупную сумму для нужд своего клана.
Судя по всему, деньги были потрачены с толком.
Торговая компания клана, через несколько названная Мицубиси («Три чилима»),
выросла в одну из крупнейших финансово–промышленных групп в истории.
Среди продукции компаний этой группы — и пиво Кирин, и фотоаппараты Никон, и внедорожники Паджеро.
Забавно, что опосредованно своим появлением они, похоже, обязаны пакостному слуге.