Детский сад это не семья. это развитие и общение со сверстниками, это социализация.
Конечно, детский сад - это не семья. Это суррогат, попытка замены семьи на утреннее, дневное и частично вечернее время.
Если есть проблемы в семье, то детский сад в некотором смысле может заполнить пробелы. Развитие в садике посредственное. Внешнее общение конечно нужно, если с родственниками проблема (см. п. 2). Опять по поводу общения. Нежели у дошкольника есть необходимость 10 часов в сутки общаться со сверстниками? И почему именно со сверстниками? Никто не замечал, что дошколят (и не только) больше привлекают дети постарше. У нас в семье это очень хорошо видно. Младшая (1.9) хвостом бегает за средней (3.5), та за двоюродным братом (4.5), этот за старшей (7.5). Они учатся друг у друга. А что могут передать сверстники друг другу?
По поводу необходимости детских садов, почитайте мою вдохновительцу
Марину Озерову.
по поводу многодетных и развития. есть тут соседи у нас, 5 детей. вроде благополучные. но тем не менее братья 2, 3 и 5 лет разговаривают так как моя дочь сейчас. то есть практически никак. между собой они общаются на каком-то своем языке. понять пятилетнего очень сложно.
а маме некогда ими заниматься. ей приготовить-убрать-постирать надо.
Контр-пример. У меня есть знакомая, у которой ребенок ходит в детский сад уже второй год, говорит так, что его понимает только мать. Моя домашняя дочка (у них разница в возрасте, в месяц), говорит многосложно, четко, сама удивляюсь. Пример - это частный результат, зависящий от кучи факторов. Нечестно сравнивать ребенка продавщицы и профессора, например. Тут ни садик, ни семейное воспитание, ни дополнительные занятия, ни пресловутая социализация не помогут.